На экранах стартовал очередной перезапуск Человека-Паука, я не собирался идти, так как было не с кем, да и особо не верил, что Дисней что-то толковое сделает с персонажем. Но ближе к премьере мой друг Олег, предложил сходить на фильм вместе. Ну что ж, если даже фильм будет скучным, будет с кем поугарать.

С самого начала фильма паук начал раздражать своим поведением, я прекрасно понимаю, что парню 15 лет, но ведет он себя как навязчивый придурок, благо вовремя прозвучал трэк Ramones — -Blitzkrieg Bop, который заставил отвлечься. Следующей притензией станет использование навороченного костюма аля Железный человек. ЕПРСТ Дисней, паук относится к числу уличных героев, зачем навешивать на него кучу гаджетов и приспособлений, словно он обычный человек, не обладающий никакими способностями, в итоге первая половина фильма наводит на мысль, что ты смотришь фильм про ЖЧ. Благо ко второй половине они одумались и лишили персонажа костюма, сделав его ближе к каноничному  персонажу. И все бы хорошо, но в конце они вновь суют его в ручки Паркера и идея которую толкал Тони Старк в течении фильма (Если ты не можешь без костюма, то ты ничего не можешь), просто сливают в унитаз.

Второй претензией будет отсутствие крови. Дорогие создатели фильма, ударьтесь пару раз о стальные металлоконструкции и посмотрите в зеркало, вы видите там один пот? Узрите уже, что ваши сиськомятия с рейтингом PG никому не нужны (Да здравствует FOX).  В эти моменты я вспоминал Тоби Магуайра и битву с Зеленым Гоблинов из первой части.

Далее следует очередная вещь, которую Дисней навязывает нам с наглой мордой из фильма в фильм – толерантность. Куча детей разных национальностей и цвета кожи (я не расист, подчеркиваю в очередной раз), но если Флэш Томпсон, это школьный задира и футболист с белым цветом кожи, то почему в фильме это индийский мальчик?  В своей основе персонажи довольно разнообразны в плане национальностей и это не плохо, но это настолько выпячивается что, аж режет глаз. Словно авторы боялись показаться не толерантными.   В целом персонажи из школьной жизни не сильно завязаны на каноне, потому я не против их расы или пола( меня всегда волнует канон, я был в восторге от Ника Фьюри от Самуэль Джексона хоть он и не с основной земли, да я даже не против что директор школы японец).

Наличие Железного человека в фильме. Зачем? И без того влияние Старка заметно через костюм паука. Плюс это бесконечное тыкание в лицо Мстителями, да зачем они здесь, это герои разного пошиба, глобальные и локальные. Да их можно бы было упоминать вскользь, мол поучаствовал в битве во время Гражданской воны или в качестве камео, но здесь даже финал завязан на Башне Мстителей. Я в курсе, что это киновселенная, но зачем все вязать на мстителях (хоть и паук рано или поздно окажется в их рядах). Понятно, что это его кумиры и он хочет быть с ними, но он подросток, что ему делать на заданиях планетарных масштабов, фильм показывает, что он не готов и ему до этого далеко.

Ну а теперь о хорошем. А хорошим (даже шикарным) был Майкл Китон, который убедил меня своей ролью в Робокопе (2014 года), что он может играть злодеев и не только летать и попукивать всякими ракетами, но и показывать это лицом, я реально был под впечатлением от сцены в машине, когда он схватился за пистолет. Он одним только лицом смог показать, что с ним шутки плохи. Признаться я до Робо не дооценивал Китона, ведь мне он запомнился по роли Бэтмена в дилогии Бертона, а там он был достаточно холодным и уравновешенным (за исключением мнимой вспышки гнева в первом фильме, во время встречи с Джокером в квартире Вики).

Помимо Майкла удивил дизайн его персонажа – Стервятника, уж никогда бы не подумал, что можно из второсортного злодея создать такое (хотя в мультсериале 1994 года образ Тумса тоже был реализован замечательно, если не сказать даже лучше, но муль есть мульт, а кино есть кино).

Дети в фильме также порадовали, довольно разные личности, каждый со своими отличительными чертами характера и поведением, что прям, напомнило школу.

Итог – не скажу, что фильм мне не понравился, но и разочарования я не испытал, хоть и получил то, чего хотел только к середине. Как по мне, авторы не поняли сути персонажа, и пытались посмотреть на него под разными углами, когда казалось, что они поняли ошибку первой половины фильма, они вновь с улыбкой наступили на грабли. Очередной середнячок с прицелом на детей школьного возраста от студии Марвел (находящихся под злобным взглядом мышиного дома), которые продолжает убеждать себя, что за PG будущее, боясь сделать шаг в направлении более взрослого кино.