25 лет мы ждали развития событий в городке Твин Пикс. Но после окончания третьего сезона армия Линча разделилась на два лагеря. Здесь не будет рецензии, скорее это личное мнение, о том, что получилось у сюрреалиста от мира кинематографа в 21 веке со столь ожидаемым продолжением.

Итак, почему же образовалось два лагеря. Многие находились в ожидания настоящей концовки сериала, другие же просто хотели продолжения банкета и еще больше сюра. Концовка сериала повергла в шок первых, ибо конца так и не последовало, вторые же отвечали первым – «Что вы хотите, это Линч!». Я примкнул к армии первых и буду высказывать свою точку зрения именно от лица данных людей.

Вы прекрасно помните, что когда стартовал третий сезон, я тут же бросился писать на сайт реакции, а потом…. Бросил. Почему? Потому, что мы получили жвачку, достаточно тягучую и прилипающую к зубам. В интернете многие приписывали затянутость некоторых сцен (хотя я считаю, что весь сезон сам по себе затянут) к художественному приему. Все что происходило, могло уместиться в двое меньшее количество серий. А виноваты в этом как продюсеры, так и мы с вами. Мы, кто требовали предоставления Линчу полной творческой свободы, в надежде получить сезон с неповторимым сюрреалистичным  шармом и завершение истории. В итоге мы дружно в слепую, радостно прыгнули в капкан, который громко защелкнулся, после того как Showtime пошли на поводу у маэстро. Я уверен, что если бы проект контролировался продюсерами, то концовка была более или менее сносной. А так остается винить самих себя, ведь мы доверились Дэвиду Линчу. Вспомните первые два сезона, мы получали реализм с вкраплением мистики, с правильными пропорциями. Потому сюрреализм Линча грамотно вплетался в основной сюжет и гармонично смотрелся. Это уже намекает нам на работу продюсеров, державших безумные фантазии режиссера на коротком поводке. А теперь перейдем к сериалу.  

С самой первой серии, я уже не чувствовал магии, той самой атмосферы, о которой я часто пишу. Нас постоянно кидали из одного места в другое, это как выйти в туалет путешествую по стране, после вас спросят, а вы были в городе N, на что вы ответите, я там отливал. Так и здесь, я фактически не запоминал локации. Более того меня и не тянуло их запоминать. Сам Твин Пикс и актеры здесь были просто, чтобы быть, иначе бы можно было выбросить ТП из названия и выдать его за очередной сюр Линча, который по факту никому не нужен. Мне не были интересны и новые актеры, которые здесь различаются лишь своим амплуа, вроде наркоманки, агента ФБР итд.

Их взаимодействие с вселенной ТП настолько мимолетно, что не остается в памяти. Вы спросите, а чего ты хотел? Я отвечу – я хотел больше узнать о Вигваме, о его обитателях, о белом вигваме, о том, почему именно ТП стал столь притягательным для духов итд (отмечу, что я получал долю удовлетворения, при появлении красных штор и полосатого пола). Вместо раскрытия персонажей, мы наблюдаем за умалишенным Купером в течении 17-ти(!!!!) серий. Помните, в свое время часто смеялись над сюжетом Санта-Барбары, когда Мэйсон терял память на детки серий вперед, вот тут примерно тоже. Видимо, чтоб более или менее приструнить зрителя и не дать им начать бомбить, Линч вводит двойника, который более или менее дружит с головой. И действительно, мне было интересно наблюдать, конкретно за Купером и его двойником, но когда вышла 17-я серия, мне уже откровенно стало плевать (на ТВ-3, где я начинал смотреть сериал, время показа вовсе было перенесено на час ночи, лишь последние серии показали в 23-00). Я осознал, что этот ход, был огромным крючком, который заставлял зрителя следить за сериалом и фантазиями авторов (люди постоянно ищут тайный смысл в ТП, но сам маэстро говорит что там его нет). Ведь мы все хотели знать, как Купер и Боб встретятся и кто одержит верх. Это произошло и произошло в рамках одной серии, из-за которой пришлось наблюдать бесконечное подметание полов и покраску лопат, с небольшими возвращениями режиссера к реальности и осознанию, что надо как-то двигать сюжет.   

Давайте взглянем правде в глаза, после «Внутренней Империи», Линч стал никому не нужен. Он продолжал выдавать сюр в своих короткометражках. За которые какие-то больших денег явно не получишь, а Голливуду набор бессвязных картинок и подавно не нужен (долой всякие прикрытия вроде трансмедитации и прочей мути). ТП стал для него шансом вновь заявить о себе и воплотить свои фантазии. Только в качестве зрителя, он использовал фэнов ТП и славу сериала, на которую повелись продюсеры.

Я более чем уверен, что фанатов не интересуют его фантазии не имеющие смыла, которые он реализовывал в короткометражках.

Чувствуете, к чему я клоню? Правильно, старик просто решил рубануть денег на ностальгии.  Теперь он дразнит нас четвертым сезоном, на который ему понадобится 3-4 года. Я смотрю на эти заявления и думаю, Линч тебе 71 год, ты можешь просто не дожить до четвертого сезона, да и кредит доверия у некоторых людей ты уже исчерпал.

Но светлые моменты, в сериал были. Для меня стала запоминающейся и душераздирающей сцена прощания Дамы с поленом, парень с рукой, которая ломает все что можно (словно отсылка к One Punch Man), постаревший и выглядящий еще более мудрым Хоук. И самое главное, что я извлек из третьего сезона…. он не нужен! Часто второй сезон ругают за ненужные сюжетные линии, но вы помните финал? Уверен, помните. После третьего сезона, я осознал, что это идеальная концовка. Сравните ее с финалом третьего сезона и вы укрепитесь в понимании, что сериал поставил на самом деле точку. Зло одержало верх, так происходит  ежесекундно в нашем мире. Добро, конечно, присутствует, но его лишь малые крупицы.

Итог – Смотреть или нет? Если  не ждете ничего от третьего сезона, то смотрите, если вы фанат Линча в целом – смотрите, но если вы конкретно фэн старого сериала, то думаю, это не стоит того.

P.S. По окончанию сериала, я читал комментарии людей в группе посвященной сериалу, некоторые пытались угомонить возмущенных фразой вроде — «Чего вы хотели, это Линч», а ведь мы не идиоты, мы прекрасно знаем, что Линч умеет (или умел) снимать и на подобные отговорки хотелось задать встречный вопрос «А если Линч будет показывать вам на протяжении 18-ти серий медленный акт дефекации, вы тоже будете это смотреть и использовать подобную фразу. Замечу, что я не пытаюсь оскорбить автора или испытываю к нему ненависть, я лишь вижу, что Дэвид Линч, как режиссер изжил себя и правильным был бы для него выход на пенсию. ТП остался бы той самой сюрреалистичной сказкой, пусть с открытым финалом второго сезона и злом, которое восторжествовало, но зато, часть зрителей не была настолько разочарована третьим сезоном и Линчем, как творцом.  Говоря о разочаровании, приведу небольшую часть стать из «Комсомольской Правды»:   

В Штатах первые две серии, дуплетом показанные на канале Showtime, посмотрело чуть больше полумиллиона человек — весьма скромный, по оценкам аналитиков, показатель для проекта, имевшего столь мощную промо-кампанию. А затем интерес упал, а точнее, рухнул, ведь количество зрителей, смотревших следующие серии, уменьшилось более чем вдвое.

 В других странах ситуация схожая. В том числе и в России, в которой вроде бы хватает поклонников «Твин Пикс». Сериал у нас, как известно, показывают, на общедоступном канале ТВ-3, о том, как и где смотреть новые эпизоды, говорили и писали регулярно, в том числе и в «Комсомолке». Однако рейтинги оказались низкими: в сотню лучших программ по итогам недели (земля обетованная для всех каналов) «Твин Пикс» не попал ни разу. Даже в списке самых рейтинговых программ собственно канала ТВ-3 сериал Линча регулярно оказывается за пределами первой десятки.