Здравствуйте друзья! Сегодня речь пойдёт о прекрасно-хардкорной игре. По своему геймплею я считаю, что это достойный конкурент серии о Марио. Многие успели познакомиться с ней ещё в 1993 году, и вот уже больше 20 лет, она продолжает радовать нас своими новыми воплощениями. Молотки, скейты , улитки, вороны, валуны, летучие мыши, осьминоги, леса, моря, пещеры всё это — Adventure Island (также известная как Hudson’s Adventure Island и 高橋名人の冒険島 , не поняли))) перевожу — Такахаси Мэйдзин но Бокэн Дзима в Японии)

 

advlogo1

В Японии игра вышла 12 сентября 1986 года.

advlogo2

в США в сентябре 1988 года.

advlogo3

Европа получила игру аж в 1992 году.

advld12

Adventure Island famicom original cartridge.

Ну а как же Россия? Что творилась в ней? А в ней простые русские дети знакомились с этой игрой в основном при помощи вот таких вот картриджей сборников:

adv93sh

Главный герой игры Мастер Такахаши (мало кто знает, но за основу персонажа взят Тошиюки Такахаши — на тот момент Руководитель компании Хадсон Софт), правда при портировании игры в США он получил другое имя Мастер Хиггинс.

mtsp

Тошиюки Такахаши собственной персоной в живую и в 8-битном формате.

Ну а теперь ближе к игре. Сюжет в принципе прост и даже по сути копирует Марио. Похитили девушку Мастера Такахаши. И тот естественно рвётся спасать её. Но вот тут есть маленький парадокс по поводу девушки. Смотрим обложку европейской версии: из неё следует что мы спасаем принцессу. Хорошо приняли, переварили в мозгу, но вот в чём проблема здесь не написано что принцесса была возлюбленной Мастера, обратите внимание на имя принцессы Leilani (Лейлани). Обратили? Запомнили? А теперь смотрим финальную заставку и читаем надпись — «Поздравляем, Вы спасли вашу возлюбленную Тину».

Вопрос: «Такахаши пошёл спасать принцессу, а спас Тину?» или просто кто то не вник в сюжет написал на боксе описание от балды. Тем более что в последующих частях Тина остаётся Тиной. Также обратите внимание что принцессу похитил какой то Доктор Колдун. Вы видели Доктора Колдуна в игре??? Я — НЕТ!  По тем временам игра имела очень красивую графику и неповторимую музыку. Всего 32 уровня. 8 областей по 4 раунда каждая. Локаций общим числом 6.

asvl12

1 — Лес                                                                       2 — Море

asvl34

3 — Пещера                                                                4 — Ледяная пещера

asvl56

5 — Горы                                                                  6 — Ночной лес

Каждый 4-й раунд это Ночной лес, после которого вы попадаете в обитель Босса. Босс в каждой области имеет одно и тоже тело, но каждый раз меняется голова. Вот для примера пару реинкарнаций.

aslb1

Игру я считаю поступенчатым путём в ад. С каждой ступенью игра усложняется, приводя игрока то к одной то к другой ловушке. Спасает наличие оружия. Оно состоит из молотков, файер болов (чем дальше шла серия игр тем больше становилось оружия). Также есть скейт. Правда вы не можете заставить его остановиться. имеется возможность только тормозить. Всё это добро спрятано в яйцах. В одной из передач «GameCenter CX» Шеф Арино пытался пройти данную игру  и так и не смог, добравшись до уровня 7-1 за 18 часов и сбросив груз прохождения на своего подчинённого который и добивал игру. Я решил потягаться с мастерством японца и попробывать свои силы  в прохождении острова. Мне хватило 4 часов чтобы добраться до 7 уровня (играл на эмуляторе не использовав сохранения, но использую игровой секрет который раскрыл Арино в передаче о нём расскажу позже.) И скажу без зазнайства я дошёл до уровня 7-4 и там у меня опустились руки. Около 4 часов я пытался его пройти, но так как был лишён оружия на нём и застрял. Возможно, как нибудь вернусь к вызову брошенному этой игрой. Кстати, сложность следующих частей на NES  была куда ниже, чем у оригинала. Самое интересное, что я заметил при прохождении боссы можно сказать являются отдыхом для игрока, так как не они сложны в игре, а сами уровни. А теперь о тайне которую открыл Арино. Как мы все знаем игру действительно не возможно пройти (если конечно вы играете не на эмуляторе с сохранениями), но я даже не догадывался что в игре есть один секрет который позволяет нам при проигрыше на будущих уровнях начинать с того же уровня и раунда в котором мы проиграли.

asls1

На скриншоте (за него огромное спасибо ребятам из http://vk.com/gamecentercx — они переводят замечательную передачу GameCenter CX и благодаря им и передаче я и узнал этот секрет) изображён конец первого уровня и указано место в котором надо прыгнуть чтобы появилось яйцо в котором будет логотип компании Hudson Soft. Берёте его и при экране game over нажимаете любое из направлений крестовины  + START и начинаете игру с уровня и раунда на котором проиграли. Самое смешное я натыкался на этот секрет но понятия и не имел что он может так помочь.

А чтоже в детстве? В детстве я познакомился с этой игрой  в виде платки на которой были Super Mario Bros. 2, Mach Rider и прочие мелкие игры наподобии Duck hunt итд. И нетрудно догадаться что в руки попалась именно японская версия игры. Тогда я и понятия не имел что игра называется приключения на острове. Детское воображение подсказало название Японский Марио))), так как ребёнком я видел и ощущал сходство этих двух игр. Естесвено тогда (и до сих пор ) я не прошёл этой замечательной игры. Хотя был один занимательный случай. Мы с братом не знали во что поиграть и потому я запустил платку на приставке BT (к тому времени медленно отдающей концы) Так как на многоигровках была возможность выбрать уровень я выбрал уровень 8-1. Не раз проиграв на этом уровне я начинал сначала сначала и сначала. В очередной раз не выдержав я просто ударил по приставке вызвав зависание. Но не полное зависание как казалось бы. Через мгновение я увидел финальную заставку игры. С тех пор когда меня спрашивают проходил ли я эту игру я отвечаю, что не проходил но концовку видел, в ответ  мне говорят ну наверное посмотрел на youtube, даже не подозревая что может сделать человеческая ярость в купе с железным глюком))).

Ваш Axl-69. Stay metal & Be cruel for new school!!