Так получилось что в квестовой войне прошлого между LucasArts и Sierra, я выбрал сторону первых. В первую очередь мой выбор был обусловлен удобным интерфейсом, ведь квесты Sierra славились своим неудобным меню. Если в SCUMM было просто нажать курсором на слово, обозначающее определенное действие, то Sierra’s Creative Interpreter (SCI) заставлял вводить команды по средствам текста. Даже после выхода SCI2, интерфейс хоть и лишился ввода текстовых команд, но был лично для меня не удобен. Плюс Sierra любила троллить своих игроков всякими внезапными вещами, вроде смертями с удалением сэйвов. Недавно на барахолке мне посчастливилось купить третью часть приключений Габриэля Найта, изданную у нас компанией 1С.

Но начинать с конца не про меня, являясь сторонником хронологии, пришлось обратиться к первой части похождений знаменитого охотника за тенью. Естественно я получил все то, что не переваривал в квестах от «горной» компании. Единственное пиксель арт и музыка были прекрасны.Чувствовался какой-то мистический подтекст и это интриговало. Что делать если игра нравится, но играть в нее невозможно по каким либо причинам?  Правильно! Искать ремейк или ремастер! И как оказалось, на одной из распродаж в GOG мной была приобретена  Gabriel Knight: Sins of the Fathers 20th Anniversary Edition. Конечно, она лишилась прекрасных пиксельных артов и перешла к холодным трехмерным моделям, но были и исправлены так ненавистные мне недостатки, теперь все стало гораздо удобней и эргономичней. Сюжет не претерпел никаких изменений (это я узнал благодаря обзору OG Review) и пополнился новыми пазлами и загадками.

Озвучивали игру уже совершенно другие актеры (в оригинале Габриэль говорит голосом Тима Карри, а детектив Мозли Марка Хэмилла), но голоса подобраны настолько хорошо, что особых отличий и не заметно. Я сравнивал их с моментами видео нарезок из студии записи и практически не заметил разницы.

Игра не отпускала меня до последнего момента, благо мой отпуск только начался, буквально все выходные я не мог оторваться от нее. Как известно сюжет игры поделен на дни. После окончания каждого дня я говорил себе все, на этом нужно остановится, но случалось событие, которое тянуло вперед. В этом заслуга таланта Джейн Дженсен, автора сценария игры. Хоть герои и ушли в полное 3D и порой их мимика и анимация вызывает смех, они способны вызывать эмоции. Габриэль постоянно пошлит и недвусмысленно шутит, Доктор Джон пугает не только видом, но и голосом, в Грейс присутствует тайная забота о главном герое (возможно даже любовь), в недотепе Мозли чувствуется плечо друга, готового прийти на помощь. В их отношениях с Габриэлем, я увидел схожесть нашей дружбы с админом, он более устоявшийся в жизни человек, а я тот самый безнадежный писатель, живущий меж книжных полок. Одним словом вам будет очень легко отождествлять себя с персонажами этой игры, если вы конечно не гопник Вася, щелкающий семки на лавке соседнего подъезда. Забыл упомянуть еще об одной приятной вещи. На каждой локации можно активировать дневник разработчиков, в котором можно увидеть сравнение эскизов персонажей и локаций игры 1993 года с изданием 2014, мнение Джейн Дженсен, разработчиков, художников о ремастере.

Итог – 20-е юбилейное издание «Грехов Отцов» трудно назвать плохим ремастером, есть НО в виде «холодного 3D» и редких багов анимации, но если учесть вышеперечисленных плюсы, они с лихвой покроют минусы. Более того, переиздание дало мне настрой на попытку все же осилить оригинал. И если меня спросят, играть ли в издание 2014 года, я без зазрения совести скажу уверенное ДА!  А сам я продолжу приключения мистера Найта уже в следующей игре (у которой нет ремастера) – Beast Within!