2167654-1

Какую литературу вам читали в детстве? Уверен, что  95% скажут это были сказки. Произведения разных народов, которые учили нас основным заповедям жизни. У кого-то они слишком яркие и светлые, словно лучи солнца, а у кого-то, окутанные туманной пеленой мрачные истории. Вот о последнем мы и поговорим сегодня.Думаю начать стоит с автора. Нил Ричард Макки́ннон Ге́йман (англ. Neil Richard MacKinnon Gaiman; 10 ноября 1960, Портсмут, Великобритания) — известный английский писательфантаст, автор графических романов и комиксов, сценариев к фильмам. К самым знаменитым его работам относятся: «Звездная пыль», «Американские боги», «Коралина», «История с кладбищем», серия комиксов «Песочный человек». Гейману присуждены многие награды, включая премию «Хьюго», премию «Небьюла», премию Брэма Стокера, медаль Ньюбери. Лично моё знакомство с автором началось с книги комиксов «Смерть — Цена жизни, время жизни», брал я её практически вслепую, заказывая в интернет магазине. О покупке я до сих пор не жалею, так как там впервые я почувствовал тот самый почерк автора, который заставляет находится на границе между иллюзией и реальностью, что даёт испытать ощущение, словно чудеса в реальном мире возможны. Для себя (чтобы характеризовать творчество автора) я вывел такой термин, как Бытовое Фэнтези. Следующим шагом стали комиксы «Песочном человеке» и сборник рассказов «Сборщик Душ» (который имеет свои плюсы и минусы). После этого, словно заворожённый я стал собирать книги Нила, впоследствии наткнувший на «Историю с кладбищем». Читал холодными февральскими ночами, что придавало больше атмосферности. В процессе знакомства с книгой я начал подозревать автора в плагиате, так как всё больше прорисовывались черты другого знакомого произведения детства — «Книги Джунглей». Всё тоже, только вместо животных воспитанием ребёнка занимаются привидения, вампиры, оборотни итд. Естественно в поисках справедливости я начал копаться в сети, дабы посмотреть на реакцию других людей. И только спустя сутки заметил что в книге есть слова автора, где он признаётся, что был вдохновлен произведением Редьярда Киплинга. Далее было принято решение оценивать произведение, как своеобразную литературную кавер-версию. Ведь в музыке при исполнении композиции другой группы, стилистика меняется в зависимости от музыкального направления, в котором работает исполнитель. Такая же ситуация и здесь, меняются лишь персонажи и место действия, но концепция каждого героя остаётся на месте. Из жарких джунглей мы попадаем в мрачный город (почему-то, когда я читал думал о Лондоне), который в связи с обстоятельствами сюжета сменяется на старое кладбище. И тут Гейман начинает делать то , что умеет лучше всего, создавать маленький готический мир в современных реалиях. При чтении я не разу не усомнился в существовании этого места (когда же читаю стандартное фэнтези с драконами и гоблинами, то сразу чувствую приторный вкус сказочности). Персонажам присущи все качества обитателей загробного мира, каждый со своим характером и поведенческим типом, автор прописал героев настолько детально, насколько это удалось и Киплингу. Казалось бы, место действия кладбище, ну что там может быть интересного. А там целый мир, со своим укладом. После прочтения правда у меня возник вопрос «Для кого эта книга?» Для детей? Сомневаюсь, что после рассказов об убийце, жаждущего зарезать ребёнка или о жителях кладбища ваш ребёнок сможет нормально спать (хотя я лично вырос на сказках Братьев Гримм, естественно это породило во мне любовь к мистике). Для взрослых? Скорее всего да, только для тех кто всё ещё хранит где то внутри себя ребёнка, готового поверить, что чудеса в нашем обыденном мире существуют бок о бок с нами. Я специально не стал подробно рассматривать произведение, это имхо написано, чтобы подвигнуть вас на чтение. Взять книгу после тяжелого рабочего дня, перед сном, отворить ворота старого кладбища и не боясь быть убитым или проклятым познакомится с его обитателями.