1Приобретя совершенную игровую консоль (как её рекламировали в 90-х), передо мной сразу стал вопрос игр. Тайтлов в которых я был заинтересован набралось несколько десятков, но тратить деньги на картриджи не хотелось (да и места в комнате под все увлечения уже не хватает). Решение пришло мгновенно. Ранее я уже  интересовался темой флэш картриджей для Sega Mega Drive (как оказалось там ситуация обстоит попроще), но с железной частью SNES предстояло первое знакомство. Естественно я рванул на сайт http://stuffpoint.ru/….. и также быстро оттуда срулил)))  Отличный продукт и никакой антипатии к разработчикам, просто с зарплатой в 20 000 рублей, картридж с ценой в 10 000 не  особо правильный ход)))) Пришлось обращаться к нашим друзьям — китайцам. У них была пара вариантов из которых выбор пал на Super UFO Pro 8 (безумное название, которое сочетает не сочетаемое). Цена за него 3500 рублей на ноябрь 2015 года. Посылка была получена прямо аккурат под новый год 31.12.2015 и все праздники ушли на изучение возможностей картриджа.

Спецификация:

  • Внутренняя память картриджа 32 Мегабита
  • Батарейка для сохранения в играх
  • Поддерживаются игры, использующие следующие чипы: BSX,С4,DSP, SA1, SPC7110, Super FX (!!!ВСЁ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ КАРТРИДЖА С КОНКРЕТНЫМ ЧИПОМ, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТ ИГРА!!!)
  • Поддержка флэш карт следующего типа: SD,HC-SD,TF,MMC (Файловая система FAT 32,16,12)
  • Поддержка USB 1.2
  • Поддерживаемые форматы файлов: UFO,078,SMC,FIG,BIN,ROM
  • Поддержка чит кодов систем: X-terminator,Gold Finger
  • Автоматический патчинг для игр разных регионов

Итак, что мы имеем в комплекте?

  • Картридж — на него заливаем ромы + сверху, под откидной крышкой есть порт для установки картриджа любого региона, так что MEGAKEY в наличии
  • USB-mini USB кабель — используется для прямой заливки ромов во внутреннюю флэш память картриджа
  • MicroSD адаптер — переходник
  • Диск с софтом — на диске присутствует программа для заливки  ромов во внутреннюю флэш память картриджа (на Win 7 x64 работать отказалась)
  • Инструкция —  описание возможностей картриджа

2

(Комплетация)

!!!обратите внимание флэшки в комплекте нет, запасайтесь заранее!!!

Здесь же обращу внимание, что картридж поддерживает карточки до 8 Гб. При написании обзора сталкивался с мнением, что это очень мало, словно игры на SNES занимают сотни мегабайт, или люди хотят слить весь ром сет. На руках у меня было две флэшки, Trancend 1 Гб и ноунейм на 2 ГБ, последняя работать отказалась.  Тест устройства производился на модели SNES PAL MODEL SNSP-001A (FRG).

При запуске нас встречает вот такое меню:
5

Пройдёмся (для полноты картины) по всем:

P_Aug07_194026

  1. Player — запуск игр, включающий в себя:
  • Play SDcard — запуск игры с sd карты
  • Play Cart — запуск с картриджа (который вставляется сверху флэш картриджа)
  • Play Dram Game — запуск игры из внутренней памяти устройства (в случае, если вы его грузили через кабель)

2. SDCard Manager — файловый менеджер, включающий в себя:

P_Aug07_194042

  • List File — список файлов на карте
  • Delete File — удалить файл
  • Rename File — переименовать файл

3. Backup — сохранение резервных копий

P_Aug07_194051

  • GAME CART to SDC — снять Rom файл с вашего картриджа на SD карту
  • GAME CART to DRAM — загрузить  игру с картриджа в DRAM
  • GAME SDC to DRAM — загрузить  игру с SD карты в DRAM
  • GAME DRAM to SDC — загрузить  игру из DRAM на SD карту
  • SRAM CART to UFO — загрузить
  • SRAM UFO to CART — загрузить
  • SRAM SDC to UFO — загрузить
  • SRAM UFO to SDC — загрузить

4. Game Power Up — использование читов, загрузка и сохранение игр

P_Aug07_194108

  • X-T CODE INPUT -использовать чит коды системы X-Terminator
  • GOLD FINGER — использовать чит коды системы gold finger
  • LOAD RESUME DATA — загрузка сохраненных данных
  • SAVE RESUME DATA — сохранение данных

5. Check — режим диагностики

P_Aug07_194118

  • CART CHECK — проверка
  • GAME CHECK — проверка Rom игры
  • SYSTEM CHECK — проверка системы
  • JOYPAD CHECK — проверка геймпада
  • MUSIC CHECK — проверка звуковой подсистемы
  • DRAM CHECK — проверка динамической памяти с произвольным доступом
  • SRAM CHECK — проверка статической памяти с произвольным доступом
  • ROM CHECK — проверка ROM файла

6. USB — загрузка игр во внутреннюю флэш память с ПК

P_Aug07_200449

(Как видите у меня USB не подключен)

В любой момент путешествия по менюшкам вы можете вызвать помощь нажатием кнопки R на геймпаде

P_Aug07_200256 (пример вызова меню помощи при выборе игры)

Стоит упомянуть боковое меню:

1

(Боковое меню)

  • USB OFF — состояние USB порта
  • DRAM32M — наличие памяти
  • HYPER — включение режима читов, сохранения и загрузок в играх
  • SOUND — включение выключение музыки в меню
  • ENGLISH/Иероглифы — переключение языка на китайский/английский

Во время игры с включенным HYPER модом действуют следующие сочетания кнопок:

Кнопки L и R + SELECT

Одно нажатие — включение функции чит кодов 

Повторное нажатие -выключение функции чит кодов 

L+SELECT 

Одно нажатие — включение функции слоумо для профиля 1 

Повторное нажатие -выключение функции слоумо для профиля 1

R+SELECT

Одно нажатие — включение функции слоумо для профиля 2

Повторное нажатие -выключение функции слоумо для профиля 2

L+START — сохранение на текущей позиции и пауза (при этом экран на секунду станет чёрным символизирую удачное сохранения)

R+START — загрузка  ранее сохранённой игры и пауза

1

(режим помощи при запуске игры в HYPER моде)

К плюсам картриджа можно отнести:

  1. Инструментарий по бэкапу rom файлов
  2. Использование функции сохранения и загрузки с места (save state\load state)
  3. Использование читов

В минусы картриджа входят следующие пункты:

  1. Ограничение имен файлов при отображении в меню выбора игры
  2. Сортировка Rom файлов здесь сделана по мере добавления файлов на флэшку и изменить её нельзя
  3. Картридж не умеет воспроизводить игры требующих наличие специальных чипов. Ниже приведён список чипов и таблица игр их использующих
  4. SRAM память может хранить в себе сохранение только для одной игры, при попытке записи другой игры, сэйв будет переписан

7

(Пример сокращённых названия файлов)

Чипы:

  • Super FX: Разработан Argonaut Software. Представляет собой дополнительный RISC процессор, используемый в некоторых играх для выполнения тех функций, которые не мог выполнять основной процессор. В основном этот чип использовался для создания трёхмерной полигональной графики с текстурированием и освещением. Он был использован в таких играх, как Star Fox, Stunt Race FX (англ.), Vortex (англ.) и Winter Gold. Также возможности чипа могли быть использованы для улучшения двухмерной графики, например, в игре Super Mario World 2: Yoshi’s Island.
  • DSP: Этот чип представляет собой сигнальный процессор для работы с числами с фиксированной точкой, позволяющий быстрее выполнять векторные вычисления, конвертировать побитовые изображения, трансформировать двух- и трёхмерные координаты и другие функции. Наиболее известные игры, использующие этот чип, — Pilotwings и Super Mario Kart. Существуют четыре версии данного чипа, отличающиеся только микрокодом. Наиболее часто использовалась версия DSP-1 (имеющая две промежуточные версии: 1А и 1В, в которых были устранены некоторые ошибки); DSP-2, DSP-3 и DSP-4 задействовались лишь в одной игре каждый (соответственноDungeon Master (англ.), SD Gundam GX (англ.), Top Gear 3000 (англ.).
  • S-DD1: Помимо выполнения обычных вычислений и защиты от копирования, основное назначение этого чипа — декомпрессия графики. Его использование позволяло увеличить объём игр по сравнению с обычным за счёт сжатия графических данных. Этот чип использовался в играх Street Fighter Alpha 2 и Star Ocean. Использование специального чипа для декомпрессии графики было дешевле использования дополнительной памяти.
  • C4: Разработан Capcom. Предназначается для реализации эффектов векторной графики и выполнения тригонометрических вычислений, для упрощения позиционирования спрайтов и эффектов вращения. Использовался в играх Mega Man X2 и Mega Man X3.
  • SA-1: Многоцелевой чип. Представляет собой ASIC чипсет с ядром процессора 65816, работающим на частоте 10 МГц. Также включает в себя дополнительные возможности, разработанные Nintendo, — некоторое количество быстрой оперативной памяти, схема управления памятью, контроллер DMA, несколько программируемых таймеров и чип региональной блокировки.
  • В Японии была возможна загрузка игр в специальных киосках за определённую плату на картриджи Nintendo Power (англ.) с флеш-памятью со встроенным чипом MegaChips MX15001TFC. Этот чип осуществлял подключение к аппаратному обеспечению в киоске, загрузку ROM-образа, а также предоставлял меню для запуска одной из игр. Некоторые игры были доступны и на картридже, и для загрузки, некоторые можно было только загрузить. Эта услуга была аннулирована 8 февраля 2007 года.

Во многих картриджах были встроены другие дополнительные чипы, разработанные сторонней компанией всего для нескольких игр; единственными ограничениями были скорость передачи данных самих SNES и пороговое значение тока.

Игры, не поддерживающие картриджем

Title Chip Year Developer Publisher
Mega Man X2 NA EU
Rockman X2 JP
CX4 1994 Capcom Capcom (NA) (JP) (EU)
Mega Man X3 NA EU
Rockman X3 JP
CX4 1995 Capcom, Minakuchi Engineering Capcom (NA) (JP)
Soukou Kihei Votoms: The Battling Road DSP-1 1993 Genki Takara (JP)
Bike Daisuki! Hashiriya Kon — Rider’s Spirits DSP-1 1994 Genki NCS (JP)
Final Stretch DSP-1 1993 Genki LOZC (JP)
Lock On NA EU
Super Air Diver JP
DSP-1 1993 Copya System Vic Tokai
Michael Andretti’s Indy Car Challenge DSP-1/1A 1994 Genki Bullet Proof Software (NA) (JP)
Pilotwings DSP-1 1991 Nintendo EAD Nintendo (NA) (JP) (EU)
Shutokō Battle ’94: Keichii Tsuchiya Drift King DSP-1 1994 Genki Bullet-Proof Software (JP)
Shutokō Battle 2: Drift King Keichii Tsuchiya & Masaaki Bandoh DSP-1 1995 Genki Bullet-Proof Software (JP)
Suzuka 8 Hours DSP-1 1993 Arc System Works Namco (NA) (JP)
Super Air Diver 2 DSP-1 1995 Copya System Asmik (JP)
Super Bases Loaded 2 NA
Super 3D Baseball JP
Korean League KR
DSP-1 1993 TOSE Jaleco (NA) (JP) (KR)
Super F1 Circus Gaiden DSP-1 1995   Nichibutsu (JP)
Battle Racers DSP-1 1995 Banpresto Banpresto (JP)
Super Mario Kart DSP-1/1B 1992 Nintendo EAD Nintendo (NA) (JP) (EU)
Ace o Nerae! 3D Tennis DSP-1A 1993 Telenet Japan Telenet Japan (JP)
Ballz 3D DSP-1B 1994 PF Magic Accolade (NA)
Dungeon Master DSP-2 1992 FTL Games JVC Victor (NA) (JP) (EU)
SD Gundam GX DSP-3 1994 BEC Bandai (JP)
Top Gear 3000 DSP-4 1995 Gremlin Interactive Kemco (NA) (JP) (EU)
Metal Combat: Falcon’s Revenge OBC-1 1993 Intelligent Systems Nintendo
Asahi Shinbun Rensai: Katou Ichi-Ni-San Shougi: Shingiryuu SA1 1995 Varie Varie (JP)
Daisenryaku Expert WWII: War in Europe SA1 1996 SystemSoft Alpha ASCII Corporation (JP)
Derby Jockey 2 SA1 1995 Graphic Research Asmik
Dragon Ball Z: Hyper Dimension SA1 1996 TOSE Bandai (JP) (EU)
Habu Meijin no Omoshiro Shōgi SA1 1995 Access Tomy (JP)
Hayashi Kaihou Kudan no Igo Oodou SA1 1996   Ask Kodansha (JP)
Itoi Shigesato no Bass Tsuri No. 1 SA1 1997 Dice, HAL Laboratory Nintendo (JP)
J.League ’96 Dream Stadium SA1 1996   Hudson Soft (JP)
Jikkyou Oshaberi Parodius SA1 1995 Konami Konami (JP)
Jumpin’ Derby SA1 1996 KID Naxat Soft (JP)
Kakinoki Shogi SA1 1995 Sakata SAS ASCII Corporation (JP)
Kirby Super Star SA1 1996 HAL Laboratory Nintendo (NA) (JP) (EU)
Kirby’s Dream Land 3 SA1 1997 HAL Laboratory Nintendo (NA) (JP)
Marvelous: Mouhitotsu no Takarajima SA1 1996 Nintendo R&D2 Nintendo (JP)
Masters New: Haruka Naru Augusta 3 SA1 1995 T&E Soft T&E Soft (JP)
Super Robot Taisen Gaiden: Masō Kishin — The Lord Of Elemental SA1 1996 Winkysoft Banpresto (JP)
Mini 4WD Shining Scorpion Let’s & Go!! SA1 1996 KID ASCII Corporation (JP)
Pebble Beach no Hotou: New Tournament Edition SA1 1996 T&E Soft T&E Soft (JP)
PGA European Tour SA1 1996 Halestorm THQ / Black Pearl Software
PGA Tour 96 SA1 1995 Black Pearl Software Electronic Arts
Power Rangers Zeo: Battle Racers SA1 1996 Natsume Bandai
Pro Kishi Jinsei Simulation: Shōgi no Hanamichi SA1 1996 Access Atlus (JP)
Saikousoku Shikou Shougi Mahjong SA1 1995 Varie Varie (JP)
SD F-1 Grand Prix SA1 1995 Video System Video System (JP)
SD Gundam G NEXT SA1 1995 Japan Art Media Bandai (JP)
Shin Shogi Club SA1 1995   Hect (JP)
Shogi Saikyou SA1 1995   Magical Company (JP)
Shogi Saikyou 2 SA1 1996   Magical Company (JP)
Super Bomberman Panic Bomber World SA1 1995 Hudson Soft Hudson Soft (JP)
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars SA1 1996 Square Nintendo (NA) (JP)
Super Shougi 3: Kitaihei SA1 1995   I’Max (JP)
Taikyoku Igo: Idaten SA1 1995 Bullet Proof Software Bullet Proof Software (JP)
Takemiya Masaki Kudan no Igo Taishou SA1 1995   KSS (JP)
Star Ocean S-DD1 1996 tri-Ace Enix (JP)
Street Fighter Alpha 2 NA EU
Street Fighter Zero 2 JP
S-DD1 1996 Capcom Capcom (NA) (JP) (EU)
Daikaijuu Monogatari II S-RTC 1996 AIM, Birthday Hudson Soft (JP)
Far East of Eden Zero SPC7110 1995 Red Company Hudson Soft (JP)
Momotaro Dentetsu Happy SPC7110 1996 Make Software Hudson Soft (JP)
Super Power League 4 SPC7110 1996 Now Production Hudson Soft (JP)
F1 ROC II: Race of Champions NA EU
Exhaust Heat II JP
ST010 1993 SETA Corporation SETA Corporation (NA) (JP)
Hayazashi Nidan Morita Shogi ST011 1993 Random House SETA Corporation (JP)
Hayazashi Nidan Morita Shogi 2 ST018 1995 Random House SETA Corporation (JP)
Star Fox NA JP
Starwing EU
Super FX GSU-1 1993 Nintendo EAD,Argonaut Nintendo (NA) (JP) (EU)
Stunt Race FX NA EU
Wild Trax JP
Super FX GSU-1 1994 Nintendo EAD,Argonaut Nintendo (NA) (JP) (EU)
Vortex Super FX GSU-1 1994 Argonaut Games Electro Brain (NA), Pack-In-Video (JP)
Dirt Racer Super FX GSU-1 1994 MotiveTime Elite Systems (EU)
Dirt Trax FX Super FX GSU-1 1995 Sculptured Software Acclaim Entertainment (NA)
Super Mario World 2: Yoshi’s Island Super FX GSU-2 1995 Nintendo EAD Nintendo (NA) (JP) (EU)
Doom Super FX GSU-2 1995 Sculptured Software Williams (NA), Imagineer(JP), Ocean (EU)
Winter Gold EU
FX Skiing NA (cancelled)
Super FX GSU-2 1997 Funcom Nintendo (EU)
Star Fox 2 Super FX GSU-2 cancelled Nintendo EAD Nintendo
FX Fighter Super FX GSU-2 cancelled Argonaut Games GTE Entertainment (NA) (EU)
Comanche Super FX GSU-2 cancelled Nova Logic Nova Logic (NA)
Powerslide Super FX GSU-1 cancelled Elite Systems Elite Systems (EU)

Помимо таблицы на странице я буду вести список игр, которые не запустились или же имели баги на моей модели консоли:

  1. Boogerman — чёрный экран после загрузки
  2. Mighty Morphin Power Rangers: The Fighting Edition — битый спрайт Thunder Megazord в заставке, в остальном игра идёт без замечаний

Итоги: Super UFO Pro 8 не идеален и если вы гоняетесь за играми с поддержкой специальных чипов, то это явно не ваш вариант. Лучше подкопить денег и купить мощную железку от ребят из stuffpoint. Но при этом, данный картридж отличный вариант, если у вас нет достаточных средств, обратите внимание, таблица наглядно показывает общее количество игр с чипом и их не так уж много по сравнению с играми которые потянет картридж. Его будет достаточно, чтобы погрузится в миры Legend of Zelda  и прочих на родном языке, используя переведённые rom файлы, сделать бэкапы вашей коллекции, использовать чит коды в любимых играх итд.

super-ufo-pro8