20 января 2022 не стало Мита Лоуфа. Не сказать, что я был его большим поклонником, следящим за каждым вышедшим альбомом или знающим лирику всех его композиций. Мит больше мне запомнился визуализацией своих треков, в виде клипов, снятых (внезапно) Майклом Бэйем.Моё первое знакомство с Митом Лоуфом состоялось в 1993 году. В местной кабельной сетке был французкий музыкальный канал MCM, именно там, я впервые увидел клип I’d Do Anything for Love (But I Won’t Do That).

Тогда, в силу возраста (мне было всего пять), я не знал английского и не смог прочесть ни название песни, ни имя исполнителя. Но зато прочно в голову врезался сюжет, снятый в лучших традициях «Красавицы и Чудовища». К тому же, до этого я заслушивался сказками Братьев Гримм, которые читала мне бабушка, что способствовало (как я считаю) моим увлечением фильмами ужасов. Моё первое знакомство с Митом Лоуфом состоялось в 1993 году. В местной кабельной сетке был французкий музыкальный канал MCM, именно там, я впервые увидел клип I’d Do Anything for Love (But I Won’t Do That). Тогда, в силу возраста (мне было всего пять), я не знал английского и не смог прочесть ни название песни, ни имя исполнителя. Но зато прочно в голову врезался сюжет, снятый в лучших традициях «Красавицы и Чудовища». К тому же, до этого я заслушивался сказками Братьев Гримм, которые читала мне бабушка, что способствовало (как я считаю) моим увлечением фильмами ужасов. Можно сказать, что еще до экранизации Диснея, которой засматривались мои ровесники, я узнал историю Белль и обращенного Принца. Только история была подана более во взрослом ключе. Чудище, в исполнении Лоуфа боится показаться сексапильной красавице и как заядлый вуайерист, подглядывает за ее прибыванием в его обители. Ну и в конце, после объятий красавицы и силы любви, он обретает человеческий облик и уезжает с ней на байке в закат. Сюжет настолько врезался мне в память, что спустя 14 лет, мне по описанию, ничто не помешало найти в местной локалке данный клип.

Найдя клип, я узнал имя исполнителя и решил ознакомится со всеми клипами Мита. Достал я их уже имея безлимит. И тут же меня постигло разочарование, ни один из клипов не смог меня зацепить. Сюжеты не шли в сравнение с « I’d Do Anything for Love», а может я уже стал настолько взрослым, что меня стало труднее удивить. Однако, со временем, один клип все таки смог получить мое внимание.

«Rock and Roll Dreams Come Through» в котором снялась молодая Анджелина Джоли поднимал проблемы подростковых трудностей. Джоли после ссоры с родителями сбегала из дома, чернокожий парень вступал в банду, слепая девушка испытывает трудности с освоением шрифта Брайля, парень спивается от одиночества. Ко всем им является Мит в образе эльфа, увозя в хаб, в котором над ними нависает ангел хранитель. Довольно трогательный клип над который вновь работал ныне ненавистный всеми Майкл Бэй.

В процессе работы над этой статьей, я узнал, что существует еще версия Джима Стайнмана, композитора с которым работал Мит. Его версия вышла в 1981 году на альбоме Bad for Good и так же имеет клип, который в подметки не годится видео Мита. Хотя дело все конечно во времени выхода и культуре клипмейкерства.

Следующее вторжение в мою жизнь, Мит совершил на тусе у Админа, в начале 2008 года уже как актер в фильме «Медиатор Судьбы» с Джеком Блэком, где сыграл отца главного героя. Если честно, я тогда не узнал его и только с появлением безлимита, узнал, что это был Мит.

Его выходом на бис в моей жизни станет уже не клип,а музыкальная композиция, прозвучавшая в моей любимой комедии с Адамом Сэндлером «Папа досвидос». В сцене, когда Сэндлер и Ванилла Айс мчатся на свадьбу сына главного героя. Замечу, я сразу узнал вокал Мита, но на этот раз не знал название композиции, которой оказалась Everything Louder than Everything Else, которую, я изначально искал по фразе из лирики как «Wasted Youth». Хотя, как я узнал во время написания статьи, так назывался монолог Стеймана, идущий перед композицией.

Внимательный читатель заметит, что все значимые для меня композиции Мита взяты с альбома «Bat Out of Hell II: Back into Hell». Думаю все дело в звучании. Ранние альбомы исполнителя были выпущены в 70е, я же по большей части не люблю звук того десятилетия. Так что можете считать меня одним из четырнадцати миллионов слушателей, которым второе пришествие «Летучей мыши из ада» пришлось по душе.

Как я говорил в начале, я не являюсь большим поклонником творчества Мита, но его точечные музыкальные появления в моей жизни оставляли довольно глубокие следы и повлияли на меня как в плане видения качественного музыкального видео, так и музыкального восприятия. Я надеюсь на той стороне у Мита все классно и он мчит на встречу закату на своем байке, ведь Рок-н-ролльные мечты сбываются!