11548_front

Hellboy: Dogs of the Night (она же Asylum Seeker) — значится в списках самых плохих игр для ПК, но как человек начавший интересоваться комиксами о парне из пекла, я решил составить свое собственное мнение и погрузится в мир, когда графика выглядела как нарубленные кривыми руками дрова, а боевая система состояла из одного удара рукой. Welcome to Hell!!!

Сюжет:

В Чехословакии пропадает агент Бюро по расследованию паранормальной деятельности, и на его поиски отправляют Хэллбоя и его напарницу Сару. Следы ведут в психиатрическую лечебницу, где Хеллбой узнает о страшном проклятии, посланном на землю. Раз в 666 лет наступает полное лунное затмение, в ходе которого мир будто замирает на доли секунды, и этих мгновений достаточно для того, чтобы на свободу вырвались все призраки преисподней — Ночные Псы. Без посторонней помощи они освободиться не могут: для того, чтобы отпереть врата ада, нужен ключ, и ключ этот — в руках одного одержимого Злом монаха, Калина. В прошлую ночь затмения, 666 лет назад, брат-близнец Калина, Митрий, смог остановить безумца. Теперь остановить его предстоит вам, точнее, вашему герою-демону.

 

Графика:

Визуальная составляющая игры на момент её выхода выглядит устаревшей. Все дело в том, что игра начала разрабатываться в 1996 году, а вышла только в 2000-м. Модели угловаты даже по меркам начала нулевых. Ну а самое смешное, что рты у них не открываются в процессе диалога (это было нормой в 96-м, но спустя четыре года это смотрелось нелепо).

 

Геймплэй:

Игровой процесс с первых секунд дает понять, что мы играем в клон первого Resident Evil с ограниченными дверьми локациями, поисками предметов и мест их применения. Но стоит заметить, что большинство загадок очень логичны и если вы достаточно внимательны вам редко придется возвращаться назад (хоть локации здесь не такие обширные как в «резиденте»). Плюс игре далеко до Обителя в плане вооружения, за всю игру у вас будет лишь пистолет, меч (которые  хуже, чем атаки голыми руками), и посох Калина (который пригодится для открытия одной двери и финальной битвы). Когда я завершил прохождение то осознал, что игре кроме посоха не нужно оружие вовсе, так как в моем случае оно просто не работало на врагах и битвы с боссами фактически проходились голыми (за исключением правой руки) руками. Ну и еще раз, вспоминая игру, из которой растут ноги, персонаж не умеет прыгать, лишь спрыгивать в некоторых моментах оговоренных сюжетом.

 

Музыка

Музыкальное оформление неплохое, просто разработчики не смогли решить, то ли они хотят давящей звуковой готики (в локациях), то ли техно бита (в сценах битвы с боссами). В итоге ты только погружаешься в атмосферу царящего вокруг безумия (в хорошем смысле слова) и тут тебя пассатижами электронной музыки тебя вырывают из нее. Звуковые эффекты порой тут напоминают о мультфильмах от Warner Bros. В итоге это расхождение кидает вас в состояние от глубокой задумчивости до безумного смеха.

 

Управление

Управление вновь отсылает нас на 4 года назад к первому «Обитель Зла». Топорные движения в купе с багами, которые завязаны на расстоянии от вас до предмета. Есть места, когда вы должны взять ключ, но стоя вплотную, вы никогда не сможете его поднять. Нужно стать за пару шагов от него и только тогда у вас получиться взять желанный предмет. Отмечу, что сильного отторжения управление не вызвало, я играл как с геймпада (Logitech F310), так и с клавиатуры (управление можно настроить так, что вам хватит клавиш для игры буквально одной рукой).

 

Проблемы с запуском

Вот это действительно оказалось адским делом.

Первый запуск производился мной на современной машине:

Процессор

Intel® Core i5-4670K с частотой 3400 Mhz

16 ГБ оперативной памяти

Видеокартой NVIDIA GeForce GTX 770 с 2ГБ на борту

Win7 Ultimate x64

На удивление игра пошла, но радость оказалось не долгой при первом появлении Ночного пса, я попытался логично применить пистолет и… игра зависла. При повторном запуске и применении пистолета произошло тоже. Игра жаловалась, что «память не может быть read». Поиски решения на форумах и в интернете не дали решения.

Логичным решением стал запуск на машине послабее, им стал ноутбук (или как я его называю ретробук):

Asus F9E

Процессор

Intel Core 2 Duo с частотой 1800 Mhz

3ГБ оперативной памяти

Встроенной видеокартой Intel GMA X3100 с 256 МБ на борту (но ощущением, что там её гораздо меньше)

WinXP Professional x32

Как  и следовало ожидать, на этом же моменте игра приказала долго жить. И тогда мне пришла в голову безумная мысль, а почему не схватится с псом голыми руками и о чудо!!! Игра не висла, и я потопал дальше, этот же фокус опробовал и дома на первой машине, все шло нормально. Но праздник был не долгим, на обеих машинах игра висла случайно при перемещении героя из одной локации в другую (этому предшествует открывание двери и переход в следующее помещение).

Прозанимавшись мазохизмом долгое время, я решился на крайние меры и достал свой (немного прокаченный) первый ПК 2003 года, с таким конфигом:

Intel Celeron с частотой 2800 Mhz

1.2 ГБ оперативной памяти

GeForce 4 MX440 с 128 МБ на борту

WinXP Professional x32

И тут случилось чудо!!! Никаких висяков!!! Но не все так чудно, как казалось бы.

Во-первых, баги в игре случаются, но они не критичны (в одной локации свиньи убегали под землю, в другой на небе висели черные прямоугольники, возможно, это случилось из-за того, что я играл в 1080p). Имел место один странный глюк, который отключал управление, но игра при этом работала (можно было выйти в меню, но не более). Укажу, что это место в третьем эпизоде, при подъеме в башню к боссу, где нужно использовать рычаги для активации платформ. И еще одна странная вещь, игра не сворачивается. На первых двух машинах при попытке свернуть случался мгновенный висяк с черным экраном, но тут игра просто замирает и прибывает в таком положении, пока вы при помощи Alt+TAB не вернетесь к ней.

 

Причины забагованности и отсутствия патчей

Разработчиками Dogs of the Night являлась студия Cryo Studios, которая работала над игрой в течении 4-х лет. И клеймо плохой игры легло на Hellboy из-за них, так как после выпуска игры студия быстренько прекратила свое существование, оставив рогатого героя и геймеров наедине с горой багов и отсутствием патчей.

 

Коллекция багов

Здесь перечислю глюки, которые вставали на моем пути

— Постоянные зависания при переходе из локации в локацию на современных машинах.

— Текстуры неба (в окресностях психбольницы) покрытые черными прямоугольниками

— Пистолет, который не наносит урон

— Невозможность свернуть игру (вновь зависание на современных машинах, либо фриз на старых до нажатия Alt+TAB и возвращения к игре)

— Визуальный глюк с отсутствием платформ в комнате с лифтом (в четвертой главе) и все бы ничего, если бы там не лежал ключ, которого не видно потому, что нет и самой платформы, но взять его, как и пройти по платформе-невидимке можно (спасибо прохождению на youtube).

— Отключение управления при касании одного из рычагов, для подъема на крышу к боссу.

 

Локализация

Старожилы наверняка знают об издании компанией 1С игры с брутальным названием…. СУПЕРПЕРЕЦ!!! В 2000 ПК у меня не было, и я совсем недавно узнал об издании игры в России. Первый вопрос был – ЗАЧЕМ!!!!??? Понимаю, в 2000 году никто в России особо и не знал рогатого героя, так как фильм вышел только в 2004, а лютых комиксоидов не так уж и много в нашей стране и видимо, чтобы игра продавалась, пошли на сочетание модных (тогда) словечек – супер и перец. Ну ладно, а дальше озвучка…. Она мертвая и безэмоциональная, предложения порой переведены настолько не логично, что ты не понимаешь, что герой имеет ввиду. Если б не надпись 1С на коробке, я б подумал, что это пиратка. Отмечу, что сначала я до 3 главы играл в английскую версию и там все звучит нормально, не идеально, но нормально. Но тут порой просто смешно становится. Стоило бы на диск положить две версии, что б игрок имел право на быбор, либо наслаждаться, либо смеяться от несуразности.

Версия для PS1

В 2004 вышла версия для первой консоли от Сони (вместе с переизданием для PC) под названием Asylum Seeker. Выход был  приурочен к выходу первого фильма о виновнике   обзора, но сюжетно с ним абсолютно не связан. Видимо решили сэкономить, легко отделавшись портом и переизданием. Версия для PS1 вышла с пожатой графикой и отсутствием некоторых локаций. В остальном ничего не изменилось.

Итог

Хеллбой игра не идеальная, с одной из ранних, плохих локализаций, с графикой 1996 года, без инновационных идей, отсутствием патчей и нестабильной работой на новом железе и современных операционных системах. Но есть что-то, чем она цепляет, при всей своей однообразности, сюжет здесь умудряется вас увлекать, как только вы решили, что вас уже не возможно поразить, случается событие или поворот, возвращающий вам интерес. Обратите внимание, что я не остановился на одной машине, продолжая перебирать железо, на котором бы игра пошла и делал я это отнюдь не для того, чтобы написать данную статью. Мне хотелось играть (не смотря на то, что я не ярый фанат Хеллбоя), узнать, что было дальше, куда приведет сюжет. Мой совет запустить и попробовать, если игра не для вас, вы сразу это ощутите, но если почувствуете, что вас притягивает игра своей историей, несмотря на визуал 1996 года, то лучше достать из кладовки свой старый ПК и насладится игрой в полной мере.

P.S. Описание сюжета взято отсюда (источник)