Так сложилось, что с произведениями Стивена Кинга, я знаком исключительно по киноадаптациям. В школьные годы у нас с другом был целый культ фильмов ужасов, мы не пропускали ни одного показа по ТВ, а в старших классах часто затаривались VHS, а позже и пиратскими DVD сборниками. Однажды на одном из таких нам попалась двух серийная ТВ адаптация «Оно». Не скажу, что был от нее в полном восторге, но и днищем назвать довольно сложно. Позже узнал, что под гримом Пенивайза скрывался Тим Карри, что слегка шокировало и подняло Тима в моих глазах на несколько позиций вверх. Так произошло мое знакомство с «Оно».

На ремейки у меня  аллергия, так как доверия к современным реализациям Голливуда у меня отсутствует. Соответственно к новости о возвращении знаменитого произведения не было никакого интереса. Но после появления первых рецензий и зрительских отзывов, небольшое доверие к фильму стало пробиваться.

С первых секунд просмотра, я почувствовал, что у фильма есть своя атмосфера (последнее время у Голливуда с этим проблемы, в основном ты ощущаешь себя зрителем, что ничем не отличается от домашнего просмотра). Многие упоминали, что в картине хорошо передана эпоха 80-х, но это выражено лишь в паре отсылок (аркадный автомат Street Fighter, постер Кошмар на Улице вязов и пара музыкальных трэков), на самом же городе это не сильно отражается. Любой захолустный городок США выглядит подобно местной локации. В итоге эффект погружения был, но никак не в 80-е.

Актерский состав порадовал своей гармоничностью. Дети в фильме заставляли вспомнить себя в детстве со всеми страхами и предрассудками. На взрослых режиссер (насколько я понял) смотрел глазами детей, потому они здесь выглядят достаточно враждебно, либо же безразлично по отношению к детям. Ну и Пеннивайз вышел достаточно великолепно. Но есть одно но. Лично у меня образ Пеннивайза вызывал опасения и дело не в том, что я в курсе кем он является. Неожиданные перевоплощения Тима Карри в старой версии фильма выглядели достаточно угрожающе, в нем бы я не заподозрил какой либо подвох, как в клоуне. В современной версии одна ухмылка клоуна дает понять (без трансформаций) дает понять, что хорошего от него ждать не приходится.

Но главное отличие между экранизациями это эффекты, страхи героев здесь переданы достаточно кроваво, отвратительно (в хорошем смысле этого слова), красочно. Бюджет дал о себе знать и «Оно» 2017 года щеголяет визуальной составляющей, насмехаясь над простецкими эффектами двухсерийного ТВ собрата. К этому добавим табу с убийством детей, этот фильм преодолел этот запрет и мы увидим как ребенок остается без руки, другому ножом вырезают имя на животе. Поверьте эти моменты не заставят вас смаковать насилие, а скорее вы начнете сострадать и переживать героям фильма.

В 29 лет, я впервые попал на фильм ужасов в кино, до этого мне не приходилось наблюдать фильмы данного жанра на большом экране. Этот первый опыт прошел достаточно удачно, ведь фильм на который я попал, оставил приятные впечатления. Единственный минус от просмотра, это верещащие школьницы на заднем ряду, одна из которых в итоге от испуга расплакалась (по моему кинотеатрам надо добросовестней следить за возрастом зрителей). Ну и так как я не люблю не законченные истории (а фильм показал нам лишь первую половину книги), меня чуть расстроила его не завершенность, хотя продолжительность в 2 часа 15 минут колоссальна для фильмов подобного жанра.

Итог – все указанные минусы, это чистая вкусовщина. Фильм определенно заслуживает просмотра (лично я захотел ознакомится с самим произведением), особенно на фоне современных фильмов ужасов, которые скорее пытаются не напугать вас, а вызвать отвращения за счет сцен расчелененки.