Во второй половине 90-х одним из моих любимых сериалов был «Удивительные странствия Геракла», который изначально показывали на канале НТВ, а после на СТС. Дух приключений, настоящая дружба, склоки Богов, комедия, драма, все смешалось в 111 сериях. Но однажды настал момент, когда воля случая заставила меня познакомиться с оригинальными древнегреческими мифами

Тогда я учился в пятом классе (1998 год), нашего классного руководителя, которая вела литературу, замещали. Темой очередного урока стали как раз подвиги  Геракла, в связи с чем, было задано домашнее задание, выучить 12 подвигов древнегреческого полубога. Естественно, мы отнеслись к заданию спустя рукава и на следующем уроке, почти половина класса отхватила по паре. Было стыдно, но не от пары, за которую уже отхватил леща, а за то, что не знаком с оригинальными приключениями полюбившихся персонажей. Дабы не давать нам послабления, нам было задано вновь ознакомится с подвигами, если мы не выучили бы, нам грозило бы еще по двойке в классном журнале. В 1998 о домашнем интернете разговоров не шло, да и сам компьютер был большой роскошью, в моем классе он был у трех человек, родители которых не имели отношения к рабочему классу. Единственным выходом получить информацию (в учебнике не были описаны все 12 подвигов) была школьная библиотека, куда мы и отправились с моим школьным другом Серегой. Учились мы тогда во вторую смену (с 13-30 до 18-10), так что в библиотеку мы побежали в первой половине дня. Книгу на руки нам давать отказались, так как старая брошюрка знатно потрепалась, а некоторые листы и вовсе вываливались. Переписывать такой большой объем текста за короткое время было нереальным, потому оставалось только читать и запоминать. На тот момент мы уже были знакомы с разными супер героями из комиксов, но воистину было понятно, древнегреческие мифы это корни супергероики. Боги и полубоги вместо героев в трико и злодеев с манией величия, месть, любовь, добро, зло, все разом варилось в котле эпичных сказаний. На все мы потратили часа два – два с половиной. Вернулись домой, пообедали и к 13-30 побежали в школу. Но как оказалось, не все последовали нашему примеру, в основной своей массе класс подзабил на задание, а когда пришла пора отвечать (спросить могли любой подвиг на выбор преподавателя) народ бросился передавать информацию (от тех, кто все же озаботился домашним заданием) из уст в уста. Естественно преподаватель не глупец и понимала, кто учил, а кто кое-как понял суть и пытается выехать на том, что успел запомнить. На первом ряду (на котором за одной партой мы сидели с другом) все ринулись к нам узнавать что да как, на мое собственное удивление я запомнил все мифы в мельчайших подробностях, но слегка путался в их порядке, но это оказалось не проблемой, так как Серега помимо того, что помнил отлично все события, знал что за чем идет. В итоге мы оказались одними из тех, кто лучше всего знал тему урока и смог исправить свои двояки. Но урок не стал для меня окончанием знакомства с миром древнегреческих мифов и легенд. По моей просьбе мама купила мне книгу, в которой входил весь древнегреческий эпос. Книга до сих пор обитает на полке. А на форзаце красуется мамина подпись: