Tomb-Raider-portada-660x350

К серии Tomb Raider у меня не однозначное отношение. Я уважаю её за необычный геймплэй (на момент 1997 года), за героиню (хоть по сути — это женская версия Индианы Джонса), за дух приключений, живущий в ней. Но так сложилось, что первые игры я не застал, ибо не был владельцем платформ PS1 или Dreamcast. Знакомство с серией у меня началось с провального Tomb Raider – Angel of Darkness (хотя она мне нравилась атмосферой, но управление там ужасное). Вещи, которые мне не нравились в играх серии, так это медлительность героини, постоянный поиск артефактов (хоть и не обязательный) и платформинг (может просто я привык к классическому пониманию этого понятия). Первой ласточкой для меня стала Tomb Raider Legends. Тогда игра сменила движок, стала более расторопной и приятной глазу, но после я снова отдалился от серии, из-за устаревшего на тот момент ПК. Как бы странно это не звучало, но вернуться к TR меня заставил Uncharted 2 (в который меня надоумила поиграть моя подружка Катя Чиабатта). Попутно интересуясь приключениями Дрэйка, я постоянно натыкался на мнение, что, мол, TR начал брать идеи из Uncharted. И вот вспомнив о том, что однажды в Steam приобрел антологию приключений Лары Крофт (хотя несколько игры серии у меня были на носителе, те самые издателем которых выступал Новый Диск), решил посмотреть, что стало с серией в 2013 году (да да, я запоздал на три года, сейчас 2016).

Естественно до этого я слышал, что игра получила хвалебные отзывы, но настрой мой был скептический. Недавно обновленный ПК позволил запустить игру на максимальных требованиях (с момента релиза прошел год). Естественно первое, что бросилось в глаза, была картинка, обволакивающая и поглощающая. Кинцо, подумал я и перешёл к игре, но и там шторм и буря были настолько пугающими, что я верил в них. К этому добавлю, что в глаза тут же бросился внешний и поведенческий вид героини. Это больше не бравая бабенция с пушками и большим бюстом наперевес, а хрупкая, беззащитная и не уверенная в себе девушка. Одним словом персонаж, в которого веришь. Видно, как она не готова к происходящему, как теряется и боится, но находит силы идти вперёд, даже несмотря на смерть своих друзей. Сцены с получаемыми её ранениями рвут душу (про разделывание оленя вообще молчу – птичку жалко). В общей массе крови и мяса в игре хватает, что удивило меня, ведь серия никогда не славилась особой жестокостью. Особенно поразила сцена с (буквально) рекой крови (в сцене когда Лара сбегает от фанатиков, после попытки сжигания Саманты культом).

«Инстинкт выживания» подсвечивает важные объекты на локации (считайте меня ленивой задницей, но меня всегда бесили поиски того или иного предмета или артефакта), а если ещё и найти карту , то будут отображены все секреты в области вашего местонахождения!

Оружия не сказать что много, я бы сказал умеренно (лук, пистолет, автомат итд). Все они апгрейдятся.

В процессе прохождения мной были замечены некоторые заимствования. Сцены в горных массивах очень сильно напоминали о фильме Рэмбо – Первая Кровь, идея культа – об игре Resident Evil 4, схватка в узких улочках города у храма, о комиксе Росомаха 1982 года. Сказать, что это плохо, не могу, да и геймеры нового поколения не обратят на это внимание. Все они отлично вписаны в сюжет и не выделяются, но олдфаги все же увидят их. Кстати, о сюжете, наконец – то нет этой пресловутой камерности происходящего. Вместо узких пещер (хотя небольших узких локаций хватает) у нас в распоряжении целый проклятый остров с армией адептов верующих в богиню солнца.

Итог – действительно, видно что ноги у перезапуска TR растут из Анчары, даже геймплэй разделён на платформинг, экшен, пострелушки и невероятные события (будь то 35-е падение с высоты или побег из горящего здания), как у конкурента, но было безумно приятно видеть знакомую героиню в таком амплуа. Я не большой фанат франшизы, но игра меня затянула, что бывает редко (последний раз так было с Batman Arkham Knight) и сподвигла даже на покупку специального издания игры на ПК (увы коллекционное издание на пека не завезли). Для тех кто не знаком с персонажем, это отличный шанс начать, вопрос лишь с олдскульщиками, придётся ли им на вкус такая Лара Крофт, так как им может не понравится доступность всех артефактов и предметов, которые раньше они искали часами, прочёсывая уровни (давая почувствовать себя тру археологами). Игра больше напоминает симулятор выживания с налётом мистики, нежели чем приключение археолога.  Остальным же, кого не пугают выше описанные факты,  советую не проходить мимо.