На днях в группе Евгения Баженова (более известного как BadComedian) Опубликовали пикчу художника Джеффа Виктора с эволюцией Халка в кино. Тут же под постом поднялся дикий срач, одни кричали, почему на пикче нет Эдварда Нортона, другие поносили Руффало, ностальгаторы (вроде меня) с теплотой припоминали Лу Фериньо. Сначала на все это, я не обратил особого внимания, но потом (пока мешал ложкой овощное рагу) задался вопросом, кто же действительно больше всего приблизился к образу злобного крепыша?

Билл Биксби

Мое знакомство с сериальной реализацией Невероятного Халка началось в 1998 году, когда по НТВ показали три полнометражки, закрывающие сериал – Возвращение, Суд  и Смерть  Невероятного Халка. Правда переводчики были мало знакомы с материалом и перевели Невероятный Халк, как Невероятно неуклюжий, соответственно названия фильма после такого перевода  веяли идиотизмом. Но это все мелочи локализации. Все привыкли хвалить Кристофера Нолана за придание реализма Бэтмену. Чуваки, до Нолана  все это было в сериале о Невероятном Халке.  Никаких вам перекаченных зеленых мутантов,  Дэвид Бэннер конечно увеличивается в размерах, но не до такой степени, что в это трудно поверить.  Скорее это история о Докторе Джекиле и Мистере Хайде, только Хайд имеет положительные черты. Билл Биксби (по моему мнению) идеально воплотил образ Бэннера. Скромный ученый, ищущий лекарство и бегущий от самого себя, он постоянно вынужден перемещаться по штатам, где как бы он не старался укрыться от проблем, они находят его сами, чему собственно и посвящены 5 сезонов сериала. Халк в исполнении Лу Фериньо настоящая машина смерти, рычащая и беспощадная, хотя порой и находящая себе друзей. Единственный минус,  так и не понял, как сам Халк относится к Бэннеру. Могу предположить здесь он для него, как и в фильме 2003 года спаситель, переживающий, что смерть ученного повлечет и смерть Халка.  Сериал был настолько популярен, что после его закрытия зрители требовали продолжения, что и получили в виде трех полнометражных фильмов, которые заканчиваются смертью!!! Идеальное окончание странствий Дэвида Бэннера и еще одна вещь делающая сериал достаточно реалистичным, ведь персонаж встречает смерть в образе Халка, падая с вертолета. Планировалось воскрешение, но его так и не случилось по причине смерти Билла Биксби от рака. Сериал, к сожалению не прошел проверку временем и сейчас часто встречается во всяких мемах, но его популярность отразилась на массовом сознании. В последующих фильмах будут сцены ,неоднократно ссылающиеся на него, Лу Фериньо будет озвучивать Халка в анимационных лентах и фильмах, даже появится в игре Lego Avengers, где разработчики изобразили его превращение, как покрывание тело краской из балончика. 


Эрик Бана

Халк 2003 стал для меня большим разочарованием. Мало того что Халка там было оооочень мало, фильм был достаточно темным и депрессивным, он больше тяготел к драме, чем к супергеройскому экшну. Самое смешное, что игра, основанная на сюжете фильма, была куда интереснее. Эрин Бана достаточно не плохой драматический актер и он неплохо сыграл Бэннера, страдающего от детской психологической травмы (его отец на его глазах убил мать), но в этом и проблема, я не чувствую в нем ученого. Аспекту науки здесь вообще мало уделено времени. Поэтому главный герой здесь ощущается как больной человек, ему хочется  сопереживать, а не ожидать, когда он уже наконец-то выпустит на свободу зеленого монстра. Кстати о нем, ужасный (в плохом смысле этого слова)  Халк вышел в этом фильме. В нем плохо все. Придание персонажу  излишне страдальческого вида при передаче эмоций мимикой лица (ей богу в некоторых сцена его хочется добить).Насколько мне известно, выполнялся захват лица Эрика, чтоб сделать Халка более человечным и похожим на Дэвида (да он здесь как в сериале Дэвид, а не Брюс). Хромая анимация, посмотрите на движения персонажа  при битве в  пустыне. Его так выворачивает, словно это не CGI, а ускоренный стоп моушн из пластелина. Сам Халк здесь мишень и он ищет покоя. В ранних комиксах было нечто подобное.  Конфликта между личностями Бэннера и Халка я не заметил. Зеленый гигант здесь больше охранник, который просто не дает ученому пострадать от воздействия внешних сил, ведь это повлечет смерть обоих.


Эдвард Нортон

Образ Брюса для Эдварда был взят из линейки комиксов Ultimates, я это сразу понял, так как к выходу Халка 2008 года уже был знаком с анимационной дилогией Ultimate Avengers . Здесь персонаж подан прекрасно, мне практически не к чему придраться. Ученый, находящийся в постоянном поиске лекарства от своего «недуга», контролирующий ментальное состояние, боящийся выпустит зверя на свободу. Я бы сказал, что он находится в своеобразной контролируемой депрессии. Психологическое состояние видимо отражается и на физическом, так как Брюс достаточно худой здесь. Идеальный выбор актера, хоть и пути Нортона с создателями разошлись и его заменили на клоуна Руффало, который лишь мимолетно вспоминает о драматической стороне своего персонажа, Эдвард идеальный Брюс Бэннер 21 века.  Теперь о Халке. Вот тут меня неприятно поразили размеры, сложилось ощущение, что его сделали еще больше, чем в фильме 2003 года. Я сторонник реалистичного подхода, представьте, что будет с кожей после растягивания, по идее Брюс должен утонуть в растянутых складках собственной кожи. Фантастика есть Фантастика. Зато характер зверя передан идеально, без всяких юмористических сцен и скетчей, это сразу сливается с игрой Нортона в плане страха своего внутреннего монстра. В конце фильма нам дают понять, что Брюс по средствам медитации научился контролировать превращения (контроль сердцебиения). В случае с Руффало на нас решили забить, просто научился, каким методом история умалчивает. Детали Дисней не интересуют, ибо надо ковать железо пока горячо.


Марк Руффало

Марк Руффало самый бездарный доктор Бэннер. Уж  не знаю, кто в этом виноват продюсеры или сам актер, но делать Брюса комиком это перебор. Личность гениального ученого была изначально (в комиксах) довольно драматична. Судите сами сначала  борьба с внутренним монстром и страх того, что пострадают невинные, зачем насилие отца, диссоциативное расстройство идентичности (много личностей в одно человеке, вспоминаем Мистера Фиксита, серого Халка итд), увы нет, давайте возведем штамп об ученом-недотепе в абсолют, что и было показано в Торе Рагнарек. Превращение по желанию  (в Войне Бесконечности) это вообще глупость, да подобное было в комиксе, но это отнюдь  не стало каноном. А жалкие потуги превращения  в картине больше напоминают неудачный секс.  Добавлю сюда физическое состояние Руффало, ученый качок? Ребят, нужно играть на контрасте, я не говорю сделать его полным, сделайте его худощавым, как это было в случае с Эдвардом Нортоном. Откуда у человека в бегах такая физическая форма? Он что странствует с перерывами на спортзал? Представляете, какая нагрузка на организм происходит при превращении и обратно? Думаете, он от нее качается? Когда же он находится среди своих соратников, Бэннер совершенно от них не отличается.  Словно он сейчас натянет свой латексный костюм и в бой. Что же касается самого Халка, он больше напоминает злобного, саркастичного комика,  шутки с которым заставляют улыбаться зрительный зал.  Я абсолютно против такого  подхода к персонажу.  Плюс я сторонник одиночества Халка, а не его коллаборации с другими героями вроде Защитников или Мстителей. Монстр должен быть монстром. Дисней не понимает сути персонажа и с каждым фильмом зеленый гигант становится большим плюшевым медведем, призванным смешить детишек. Безусловно, в комиксе он был в рядах Мстителей, но сама команда была собрана из героев популярность которых была в упадке. Редакторы просто старались привлечь внимание к персонажам, выставляя их героями одной команды. И последнее, Зеленому уделяют мало экранного времени, сам Руффало дольше присутствует в кадре, выставляя себя дурачком, нежели громила сносящий все у себя на пути.