Этот выпуск воспоминаний будет немного грустным и теплым одновременно. Он посвящен первой годовщине смерти моего отца, человека, который сделал мое детство приятным и запоминающимся временем, о котором я могу сказать, что оно было счастливым. Хоть наши отношения были достаточно напряженными и наладились только в последний год жизни отца, в детстве он делал все, чтобы развлечь маленького меня – записывал мультфильмы и фильмы, держал руку на пульсе и следил, чтоб у меня было все, что есть у сверстников, знакомил с различными музыкальными группами. Вот о последнем мы и поговорим.

Это случилось весной 2000 года. У отца была очень большая музыкальная  библиотека, проблема была лишь в том, что она была записана на бобинах, которые как понятно по году истории уже давно канули в лету. Конечно, в начале 90-х у нас был бобинный магнитофон, на котором отец гонял катушки.

Но в 94, следуя за прогрессом, он купил музыкальный центр Sony FH-B 510, а магнитофон отдал мужу маминой сестры.

Тот погонял его немного, но в итоге, он просто стоял и пылился в деревне. И вот однажды отец притащил обратно катушки. Их было штук 20. Цель была перегнать катушки на кассеты. Я тогда мало что понимал в технике и даже не представлял, как можно это провернуть. Итог оказался умопомрачительным. У одного из знакомых отец взял катушечный магнитофон, который был похож на маленький сейф и весил также и к нему же переносной кассетный магнитофон из 80-х. На удивление оба аппарата работали как часы. Отец рассказывал, что иметь такой плеер в то время было писком моды, только батарейки он жрал немерено, благо мы запитывали его от сети.

Слева можно увидеть похожий кассетник с помощью которого мы осуществляли запись на кассету.

Долгое время отец откладывал процесс, но одной ночью судьбоносное решение было принято. Я надеялся, что в его загашниках можно будет найти что-нибудь из Элиса Купера или Ван Хален. Но отец ответил отрицательно. Далее последовал довольно любопытный метод подключения (для пацана 11-ти лет это вообще было чудо). По средством кабеля, соединялись два магнитофона, с бобинного шел звук на кассетник, который в свою очередь производил запись.

В процессе переноса катушек из зала на кухню, мне в глаза бросилась коробка, обложка которой была явным хэндмэйдом. Я показал её отцу, а он говорит, это тебе должно понравится, мол, ты же хочешь что-нибудь роковое. На обложке был изображен Виктор Цой в одной из сцен фильма Игла. Отец даже сказал мне название журнала, из которого он сделал обложку – Советский экран (тот самый журнал можно скачать здесь).

                                                             Та самая обложка

Но случилась довольно досадная вещь, на бобине, лежащей в коробке, не было песен Кино. Записано там было какое-то диско. Естественно нас это не устроило и мы начали лопатить все бобины, отца даже мучало сомнение, посещали мысли, что Кино вовсе нет среди забранных катушек. Но через некоторое время мы ее все же нашли. Я быстро отрыл из своих закромов зашарпанную кассету (благо за год до этого мама привезла  мне из Москвы китайский однокассетный магнитофон, динамик которого оказался, спален и отец оживил его заменой последнего) и мы приступили к записи. Мне даже был не известен альбом, который мы записываем. Лишь только спустя пару лет, когда я начну собирать записи группы Кино на кассетах, я узнаю по трек листу, что это был альбом «Звезда по имени Солнце». Удивляло, что почти каждый трек был хитом. Давайте пробежимся немного по трек листу.

Песня без слов – первая и любимая песня до сих пор. Наверное, отсюда я взял свою принципиальность. Быть верным самому себе, даже если весь мир идет на тебя войной.

Звезда по имени Солнце – «Звезда» стала для меня своеобразной песней путника, который следует за несбыточной мечтой сквозь всю свою жизнь.

Невесёлая песня – достаточно напористая по звуку вещь. Название композиции, словно саундтрек к определенным тяжелым ситуациям в жизни. Когда приходилось что-то переживать или терпеть всегда вспоминаю ее. Ведь жизни продолжается и нужно продержаться в конкретный момент.

Сказка – саундтрек осени, но тогда я воспринял песню, как оду концу жизни, хотя, по сути, так и есть, ведь осень, это прелюдия зимы. Последнее время часто цитирую одну строчку из «Сказки», когда люди думают о смерти, жизнь изначально «сказка с несчастливым концом».

Место для шага вперёд – белая ворона альбома. Задорная и рок-н-ролльная в сравнении с остальными постпанковыми треками.

Пачка сигарет – песня чтобы покурить и подумать. В памяти засел кусок той ночи, когда отец, высунувшись в окно, курил, чтоб не идти на балкон через спальню, где спала мама, дабы не будить ее, чтоб она не дала нам леща за затянувшуюся посиделку.

Стук – её постоянно вспоминаю, когда отправляюсь туда, где я никогда не был. Когда любопытство  манит в неизвестность, а страх её же дышит в затылок.

Печаль – я бы объединил этот трек с «Пачкой» в одну дилогию. Под нее прекрасно можно размышлять о жизни, прошлой, настоящей, будущей.

Апрель – единственная песня на альбоме, которая совершенно мне не понравилась.

Пока шла запись, отец много рассказывал историй из моего детства. Оказалось, что в день, когда меня привезли из роддома, отец гонял на бобинах «Группу Крови». Был рассказ про скорость записи и экономию места. Если я ничего не путаю, то, если ленту писать на высокой скорости, то качество выходит лучше, но песен поместится не много, а если на маленькой, то можно записать больше песен, но качество будет плохим. Еще одним воспоминанием отца, о моем детстве было то, что когда я плакал, он просто включал DIO и я сразу успокаивался и начинал прислушиваться и засыпать. Отец так даже выиграл пари у крестного, когда на спор включил при мне Black Sabbath. Суть была в том, что крестный не верил, что я буду спокойно на это реагировать. За разговором и прослушиванием, время пролетело довольно быстро, и на часах уже было три ночи.

С Крестным

Меня уже начало рубить, а в этот день мне надо было в школу, хорошо, что тогда я учился во вторую смену, и утром можно было вдоволь поспать. Отец видел, что я уже засыпаю за столом и сказал, чтоб я шел спать, а кассету он для меня допишет. Так и случилось (отец всегда держал свое слово) и на утро я уже держал готовый альбом Кино. Так я начал свое знакомство с рок музыкой, до этого я пробовал и попсу, которая заходила с  переменным успехом, и рэп, который никак не заходил и электро в виде Prodigy, мне хватит пальцев одной руки, чтоб сказать какие песни мне у них понравились. За собой я начал и увлекать ею друзей. Хотя они больше склонялись к другим группам вроде Чайф и Аквариум, нас объединяло одно, мы вошли в стан фанатов рока. И случилось это благодаря моему отцу. Позже он бросит фразу, с которой я не особо буду согласен.  «У Цоя два нормальных альбома – Группа Крови и Звезда по имени Солнце, остальное брынчание под гитару». Это слегка заденет меня, но с возрастом, я буду вынужден, согласится с отцом. Ведь после «Звезды» я куплю кассету с альбомом «Группа Крови» и он тоже мне зайдет. А вот после пойдет период, когда я начну слушать ранние альбомы. И если «Ночь» еще как-то устроит, то 45 и 46 просто отобьют желание слушать Кино.  Эту статью, я задумал еще летом, и должна она была выйти в виде видео, где я рассказываю эту историю. Но  если честно, мне не хватило духа, это теплое и приятное воспоминание, о человеке которого уже нет рядом (мне было бы достаточно тяжело находится в эмоциональном равновесии, вспоминая все это).  Главное, я всегда считал, что человек жив, пока жива память о нем. Та кассета была унесена временем и летом этого года,  я подумал, а почему бы не приобрести легальную копию «Звезды», да это уже не та запись, но она будет мне постоянно напоминать о той ночи, когда отец приоткрыл мне дверь не только в мир русского рока, но и в свою молодость.