На днях мои зрители стали свидетелями получения моей первой игры на геймбой. Ей оказалась Семейка Аддамс, основанная на первом фильме. Во время стрима многие отмечали её сложность и сходства с сериями Castlevania и Mega Man. На стриме игру мы так и не смогли осилить, так как она дала понять, что требует углубленного изучения.

Во-первых, я сразу понял, что мне потребуется карта, так как если с кладбищем и лесом все понятно, то дом Аддамсов из-за ограничения консоли выглядит оооооочень однообразно.  Подключив консоль к своему олдовому  Панасонику,  с одной стороны и открыв Paint на ПК с другой, я начал просто бродить по всем локациям  (в основном по этажам дома, коих здесь 5), попутно зарисовывая местонахождения локаций, предметов и прокачек. В пути я обращал внимание на множество мелочей взятых из других игр по мотивам Семейки. В этом нет ничего удивительного, за разработку большинства отвечала Ocean Software и если The Addams Family и её продолжение Pugsley’s scavenger hunt на 16-ти битках, это по сути одна и та же игра, то версии для NES (порт на Master System практически такой же, только с улучшенным графоном) и Gameboy это достаточно самобытные продукты. Стоит отметить что все игры используют одни и те же локации, которые меняются (но остаются узнаваемыми) в зависимости от платформы. К чему эта вода, спросите вы, а к тому, чтобы показать, что версия для Gameboy взяла по минимуму от каждой игры, но при этом остается оригинальной. Давайте приведу наглядный пример. Возьмем, например медведя из игровой комнаты NES версии.

А теперь взглянем на него в версии на Gameboy, где он переселился в ящик для игрушек, стоящий в комнате Пагсли.

Помимо местоположения и роста его повысили до уровня Босса, вручив вместо дубинки булаву!!! Казалось бы, от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, но в этом случает все наоборот. И подобных случаев в этой игре полно, от капканов, летящей посуды на кухне, привидений до пауков, летучих мышей и пираний. 

Далее перейдем к отмеченному зрителями сходству с Mega Man. И тут разработчики тоже слегка слукавили, в игре лишь один босс не будет побежден без необходимого апгрейда, тот самый медведь, о котором я писал выше. Знали вы бы, сколько я делал ходок к нему, дабы опробовать на нем новое оружие. Хотя еще одним можно назвать Фестера, ибо просто закидать его ножами будет достаточно проблематично. И самое интересное, в игре большая часть апгрейдов никак не повлияют на прохождение! Без них можно абсолютно спокойно обойтись, я потерял впустую время, пытаясь их собрать!

Зелья. По сути, еще одна бесполезная вещь, включенная в игру просто для разнообразия, единственный мастхэв из всего этого – превращение в водяного, без него не удастся пройти подводный уровень.

Сердца. С ними все просто, маленькое восстанавливается одно сердечко, большое два.

Пробирки с жидкость восстанавливают полосу оружия.

Боссы. Довольно простые и незатейливые, единственный, кто создал для меня тупиковую ситуацию, это чертенок из печки. Проблему с ним решил мануал к игре, который пришлось искать в интернете.

Итог – игра мне понравилась, она постоянно балансировала на грани, вроде похожая на собратьев серии, но вроде и нет, вроде сходство с Mega Man, но не абсолютно. Заметно, что оушеновцы старались сделать продукт максимально не похожим, добавляя костыли в виде бесполезных апгрейдов, из которых работает по делу только один. Советовать её всем, наверное, не стану, реакция на стриме показала, что не всем она по вкусу. Фанатам же Аддамсов, на первых порах она покажется глотком свежего воздуха среди самоповторяющихся игр старших платформ. Но это лишь на короткий промежуток времени, пока они не исследуют особняк полностью, как только это произойдет, зоркий глаз геймера начнет улавливать завуалированные старые идеи.

Бонус!

Вместо руководства по прохождению, я приложу к обзору таблицу и карту, с их помощью  будет довольно легко ориентироваться и продвигаться по игре. Пунктов желательно придерживаться, это позволит не возвращаться в места, которые вы уже посетили, и сэкономить время на прохождение.