10521679_0_Metamorfozi_H_M_Ken_Niimura

Порой наступает момент, когда надоедает читать о бесконечных приключениях мужиках в колготках и тянет на что-то более жизненное. Конечно же, какой-нибудь сноб отправил меня читать русскую классику, но в мире рисованных историй имеются произведения и авторы, способные удовлетворить самые разные вкусы. Одним из таких авторов является Кэн Ниимура и сегодня поговорим о его книге «Метаморфозы».

«Метаморфозы» — сборник из тринадцати коротких рассказов, которые придумал и нарисовал Кэн Ниимура, автор знаменитого комикса «Я убиваю великанов».Так что же на самом деле представляет из себя эта солянка? После прочтения стало понятно что «Метаморфозы», это повседневные наблюдения Кэна. Этому есть подтверждение в одном из рассказов («Сальери»), когда он катается по городу в поисках вдохновения.  Некоторые истории полны иронии (порой автор даже смеётся над самим собой), некоторые фантазии, а некоторые реализма. Лично мне понравилась история о поддержке на протяжении всей жизни (Знак «Победа»). После прочтения,  остаётся чувство меланхолии (хотя может это индивидуально), хотя грустных вещей здесь всего несколько и они умело, расположены между позитивных вещей. Читается комикс легко и за один присест его вполне можно  осилить, сюжеты хоть и просты, но каждый несёт за собой определённую метафору для читателя. От рисунка не стоит ждать «Алекса Росса»,  он здесь  ближе к манге. Русское издание подготовило издательство XL Media. Книга в мягком переплёте, среднего формата 130х200 мм. Я лично уважаю ЭКСЕЛЬку за нетрадиционный подход, они не кинулись за первоэшелонными героями, а издают приключения героев издательств Image и Darkhorse (Спаун и Хеллбой соответственно) и часто балуют читателя разноплановыми работами вне жанра супергероики вроде «Саги» или «Фелла» за что им огромное спасибо.

В книге не получилось создать накала как в  «Я убиваю великанов», но оно и понятно, так как у Кэна получился своеобразный альманах повседневности с примесью фэнтези  (приём, который он умело,  использовал в тех же «великанах»), а не целостное произведение, умело прячущее завязку и держащие тебя на крючке до последнего стрипа. Порекомендовать книгу стоит только взрослым. Так как дети и подростки её не поймут (за исключением нескольких рассказов, в  которых события развиваются прямолинейно, без подтекста) в силу малого опыта.  А читателям постарше она напомнит некоторые жизненные ситуации («Рассказ о последнем поезде») или же просто рассмешит нелепостью («Влип»).