Я не сторонник музыкального краудфандинга. Просто не вижу смысла платить за неизвестный музыкальный материал, ведь это своего рода русская рулетка. Альбом  может зайти  полностью, а может и не оправдать  ваших ожиданий, а вы наверняка помните, какое у меня правило покупки  CD (большая часть треков должна мне нравиться).  А вот с концертами дело обстоит совершенно иначе.  Вы наверняка  знаете,  будут присутствовать ваши любимые музыкальные боевики, аранжировки, будут отличаться от студийной записи, что подарит новый музыкальный опыт, а приглашенные гости выстрелят хитами былых лет.  По вышеперечисленным причинам, я решил поддержать группу Сергея Маврина в съемке концерта для издания на носителе.

Сразу обозначу, последним моим любимым альбомом банды Сергея Константиновича было «Откровение» 2006 года. Следующие альбомы были для меня своеобразными булочками с изюмом, из которых мне приходилось выбирать понравившиеся композиции. На поддержку съемок меня подтолкнула прошлая видео работа Made in Питер. Она внушила мне доверие к подобранному   сету, а он был для меня очень важен, как для поклонника старого материала.

Сегодня я получил, оговоренную условиями проекта цифровую версию (диски пока штампуются и приедут позже) . Как ребенок, которого дразнят спрятанным в коробку новогодним подарком, я ждал момента, когда смогу оценить запись. Цифра была разослана по средствам предоставления ссылки на яндекс диск через указанный при оформлении email. Ссылку я получил с утра и благо у яндекса есть свой встроенный в обменник плеер, ибо просмотреть запись, не было времени из-за сборов на работу. А вот на работе, через  4G я уже отвел душу. Я не большой любитель описывать музыкальный материал, так как считаю музыку достаточно субъективной штукой, зависящих от вкусов, предпочтений и жизненного опыта.  Потому говорить мы сегодня будем больше о визуальной  составляющей.

Итак, хронометраж  3 часа и почти 19 минут. На концерте Маврина  такой длительности, я должен был побывать в ноябре 2011, в Белгороде,  но так как горе организатор не смог все нормально организовать, пришлось ограничиться стандартным получасовым выступлением. В глаза бросилась достаточно большая сцена (по сравнению с Made in Питер). Во время вступления, зрителю засветили сет лист мероприятия. Мне такой шаг показался довольно классной идеей для первого знакомства с концертом, ведь если ты смотришь запись в цифре и у тебя нет бокса с полиграфией и обозначенным списком композиций, ты можешь узнать список композиций и участников. Хотя для некоторых возможно, это убьет эффект неожиданности.

Выступление начал нынешний вокалист группы Евгений Колчин, с которым я не так много  материала слышал.  Знаковой композицией с ним для меня является «Боль, что осталась от нас». В целом же Евгений меня абсолютно (и впервые после Лефлера) устраивает как вокалист коллектива. Довольно мощный вокал, которому может позавидовать те же Арийцы (не дай Бог увести его  туда).

Обойму гостей открыл Никита Марченко, вышедший сразу с группой. Бас гитарный самурай, щеголявший в ветровке от Адидас, дал понять, что воистину метал, заключается не в кожаных штанах, рваных джинсах и косухах, а в харизме, душевности и реве гитар.

Через несколько песен, в дополнение к Никите присоединился Арам Маргарян для исполнения композиции «Боль, что осталась от нас», добавивший в композицию нотки этноса.

На 46 минуте выступления случилось то, чего ждали ребята, начавшие знакомство с группой с альбома «Откровение». На сцене появился Андрей Лефлер с Леонидом Максимовым, сменившим Никиту. Естественно их сет открыла «Вольная птица», с которой и началось мое знакомство с Мавриным, благодаря ротации клипа на О2. Было заметно как Андрей вырос в плане вокала, особенно в сравнении концертника Made in Питер. Аранжировка также претерпела изменение, звучание песни стало больше тяготеть к исполнению ее Сергеем на творческих вечерах.  «Откровение» продолжило совместный сет и живое исполнение трека придало ему новых красок, композиция, которую я не очень любил теперь не вылезает у меня из головы. Закрывала сет Андрея бронебойная, звучащая по-славянски «Войны», композиция, которая поборет в эпичности даже Алисовскую «Небо Славян» (да простят меня преданные поклонники армии Алисы).

На посту вокалиста Андрея меняет Артем Стыров, занятно, что первые альбомы группы я считаю тяжелее, чем были с другими вокалистами.

После нескольких нетленок эпохи Стырова к группе присоединяется Игорь Гончаров, с инструментом, название которого я узнал только благодаря этому концерту. До этого я видел его в руках Анны Мерфи из Eluveitie, а называется он колесная лира!!!

Андрей украсил звучанием инструмента композиции «Пророк», «Стрелы в небо» с присоединившейся к выступлению Ольгой Дзусовой и тут знаете, я понял, что хочу услышать ее дуэт с Андреем Лефлером. Дело в том, что вокальная стилистика Ольги, имеет славянское звучание, манера, которую можно услышать в уже исполненных «Откровении» и «Войнах». Буду надеяться, что их творческие пути еще пересекутся в рамках группы Сергея Маврина. Далее, прозвучали «Заклинание», после которой Артем покинул сцену и ранее не исполнявшаяся на выступлениях – «Северный Огонь», вокальную партию исполнила Ольга.

Далее «странный монтаж» удалил Ольгу со сцены и прозвучал инструментал «Утоли мои печали», здесь компанию Сергею Константиновичу составил Арам Маргарян с дудуком наперевес. После, вернувшийся на сцену Евгений Колчин объявил об очередной одной из любимейших фэнов композиции «Пока боги спят». Тут меня посетило небольшое замешательство, так как я ожидал, что её исполнит Артем Стыров, так как это песня с альбома Запрещенная реальность, но видимо проблемы с голосом не дали этого сделать и песню отдали Евгению. Следом звучит Showtime, взгляд на которую концерт заставил меня изменить. Все-таки как живое исполнение меняет восприятие композиций.

Очередным гостем стал Михаил Сидоренко, исполнившего арию Иуды из рок-оперы Иисус Христос — суперзвезда, «Свет дневной иссяк», композицию «Стая» и «Корабль-призрак». Знаете, о Михаиле у меня сложилось двоякое ощущение, вокалист он классный, но его харизма затмевала всю группу, порой казалось, что я смотрю сольный концерт Сидоренко.

А теперь приближаемся к моменту, которого ждали все, но не я. Выступление Валерия Кипелова, компанию которому составил первый басист группы Маврин – Алексей Харьков. Валерий Александрович исполнил «Castlevania» и «Герой Асфальта». Естественно вы спросите, чем я недоволен?  Вся проблема, что все эти песни затерты до дыр, а между тем можно было взять и что-то менее исполняемое, например трек с альбома «Смутное время» «Вот и все дела», или «Путь наверх» но нет. Видимо слухи о том, что Кипелов не готов идти на компромисс в исполняемом материале правдивы. Вот и тут  в сотый раз мы слышим и видим одно и тоже. Вспомните, какой классный сет был у него во время исполнения всего альбома Герой Асфальта, на ранее упомянуто DVD, я прекрасно помню, как замер во время вступительной партии Робертино Лоретти, мурашки бегали и вызывали дрожь по всему телу… БАХ и весь зал просто взрывается овациями при переходе к основной композиции. Здесь же ты сидишь с выражением лица видели,знаем, ожидаемо.

На сцену возвращается Евгений Колчин, бас так же за Алексеем Харьковым и в зал вырывается «Рожденные Жить»!!! «Город, стоящий у солнца» подводит нас к грандиозному финалу (если честно, я ждал, что Андрей Лефлер исполнит эту песню). Любой праздник имеет тенденцию заканчиваться и вот все участники торжества собираются для исполнения «Дай руку мне». И тут меня посетило чувство, словно что-то было забыто или утеряно. Конечно же!!! «Будем жить мать Россия»!!! Вот за нее было очень обидно, звучавшая в финале Made in Питер, она дарит надежду на лучшее будущее и веру в единство нашего народа, но увы.

За весь обзор я забыл отметить скромного парня, сидящего сзади, а именно барабанщика Даниил Наумов, парень за довольно короткий промежуток выучил огромный материал и буквально спас запись концерта.

В дополнение к концерту шел бонусный фильм на 1 час 50 минут, составленный из интервью всех участников концерта. В принципе особо придраться не к чему, но мне не хватало фото людей, о которых идет речь в интервью, но они не были задействованы в концерте и архивных материалов (фото полно в официальном сообществе в ВК). Допустим документалка к DVD Герой Асфальта XX лет выглядела куда приятнее. Здесь же все достаточно сухо и аскетично.  Удивил Юрий Алексеев, который обычно достаточно молчалив, зде же с широкой улыбкой и открытой душой он рассказывает, как попал в группу. Неожиданно было услышать о своем родном городе из уст Алексея Харькова. Так что старооскольцам есть еще одна причина приобрести диск 😉

Ну и как же без минусов. Главное проблемой записи, если конечно мы получили финальный вариант, я считаю монтаж. Постоянно всплывали всякие но. В начале выступления в кадр периодически попадал операторский кран. Такое можно было часто видеть при записи концертных выступлениях в начале 90-х, сейчас же это смотрится как бельмо в глазу. Но видимо через какое-то время монтажер пришел в себя и подобное уже не повторялось. Второй проблемой стало периодическое эхо во время общения с залом, возможно если оно было чуть тише я бы не заметил. И третье и самое раздражающие, обрезка  и переходы. Есть моменты когда Сергей Константинович рассказывает о чем-либо и словно затычка происходит обрезка. Неужели нельзя было пораскинуть мозгами и либо не включать речь вообще, или же оставить ее полностью. Переходы так вообще порой обрывочны, словно грубая склейка одного фрагмента с другим, без перехода, благо их нет во время исполнения, иначе бы это нанесло сильнейший удар по общему впечатлению.

Итог – вышеперечисленные недочеты ни в коем случае не помешают вам насладиться концертом. Драйв, музыка и настроение никак не пострадали и переданы превосходно! Ни разу во время просмотра, я не подумал, что пустил деньги на ветер. Даже больше, эта запись стала для меня своеобразной компенсацией того упущенного в 2011 году трехчасового выступления. Безусловно, в следующий раз группе надо больше уделить внимание подбору человека выполняющего монтаж, допущенные ошибки не критичны, но будут бросаться в глаза. А пока давайте же на три часа отправимся в путь по шоссе длинною в XX лет, дабы пройтись по самым значимым вехам группы Маврин!!!