Хотелось поговорить о случившемся, как только пришла новость о смерти Алекси. Но бушевавшие внутри чувства и легкий ступор не давали нормально соображать. Стоит сразу сказать, я не являлся безумным фанатом CoB, не ждал с нетерпением каждого альбома, не мечтал попасть на их концерт. Однако, Алекси смог провести меня через неприязнь к грязному вокалу и открыть красоту музыки в мелодичном  дэт метале.

Хотелось поговорить о случившемся, как только пришла новость о смерти Алекси. Но бушевавшие внутри чувства и легкий ступор не давали нормально соображать. Стоит сразу сказать, я не являлся безумным фанатом CoB, не ждал с нетерпением каждого альбома, не мечтал попасть на их концерт. Однако, Алекси смог провести меня через неприязнь к грязному вокалу и открыть красоту музыки в мелодичном  дэт метале.

Музыку «бодунистов» я открыл для себя участь в технаре в 2007 году, тогда с помощью пиринговых сетей, мы выкачивали гигабайты mp3, слушая и расширяя свой музыкальный кругозор. Кто-то удивится такому позднему знакомству, ведь группа на тот момент существовала больше 10 лет.  Тогда я прочно сидел на классическом метале и не переваривал все эти рыки и кричалки. Всё началось с клипа Trashed, Lost & Strungout, скачанного в городской пиринговой сети для ознакомления.

Естественно, первое впечатление было вроде «орет словно на яйца наступили», но слух словно перешагнул через звуковую волну харш вокала и я был очарован скоростным мелодизмом группы. Словно сложили и умножили скорость и техничность Helloween и Gamma Ray. Заинтересовавшись, я скачал дискографию и традиционно начал перебирать треки, нравившиеся на слух. Так в моей Motorola L7 поселились Lake Bodom, Every time I die, Are you death yet? Follow the Reaper и около десятка различных каверов на метал хиты 80х. Вроде бы ничего не обычного не случилось,  но я стал замечать, что стал послушивать группы с экстремальным вокалом, так в ближайшие годы я открыл для себя Norther (этому поспособствовало живое выступление парня учившегося с нами на параллели, он был знатным  гитарюгой и фаном обеих групп), Arch Enemy , Catamenia, The Agonist и ранние альбомы Sentenced, творчество которых до сего момента я признавал только начиная с альбома Down. Вот тут и крылась основная заслуга Алекси, фактически он стал моим проводником в мир мелодичного дэта. Кто-то может сказать мол, не он так кто-нибудь другой стал этим самым человеком, но обстоятельства сложились так, что Лайхо был первым факиром, который смог загипнотизировать меня бешеной энергетикой этого стиля.  Обычно, когда мы закрывали сессию, организовывались традиционные походы в лес и каждый раз ступая на лесную тропку, я собирал весь негатив скопившийся за учебный год и что есть мочи орал ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯУУУУУУУУУУУЯУУУУУУУ, естественно не имея опыта и скилла к правильно-музыкальному звукоизвлечению я сажал связки, отчего было больно говорить, но внутри от этого становилось чисто и легко.  Так что помимо музыки, у Алекси, я научился странным способом снимать стресс)))

После выпуска, я перестал следить за группой и только с развитием Youtube начал периодически поглядывать их живые выступления. Несколько лет назад, я стал замечать, что внешность Алекси начала значительно меняться не в лучшую сторону, зная склонность финских парней к горячительным напиткам, я списывал всё на бурную молодость. Новость о его кончине, не то чтобы как-то ранила или убила, я просто отказывался верить, считая, что это утка, случайность, ошибка. В голове даже не было мыслей, что это может, была корона или неназванная болезнь, которой страдал музыкант. Мозг просто отказывался верить, что человек в  41 год просто ушел.  Спустя неделю я наконец-то собрался с мыслями и с воспоминаниями, которыми меня одарила жизнь и написал этот текст. Вечная память гитарному герою.