Флэш-картридж для Super Nintendo — Super UFO Pro 8
SNES, Железо, Консоли 7 августа, 2016 by AxlПриобретя совершенную игровую консоль (как её рекламировали в 90-х), передо мной сразу стал вопрос игр. Тайтлов в которых я был заинтересован набралось несколько десятков, но тратить деньги на картриджи не хотелось (да и места в комнате под все увлечения уже не хватает). Решение пришло мгновенно. Ранее я уже интересовался темой флэш картриджей для Sega Mega Drive (как оказалось там ситуация обстоит попроще), но с железной частью SNES предстояло первое знакомство. Естественно я рванул на сайт http://stuffpoint.ru/….. и также быстро оттуда срулил))) Отличный продукт и никакой антипатии к разработчикам, просто с зарплатой в 20 000 рублей, картридж с ценой в 10 000 не особо правильный ход)))) Пришлось обращаться к нашим друзьям — китайцам. У них была пара вариантов из которых выбор пал на Super UFO Pro 8 (безумное название, которое сочетает не сочетаемое). Цена за него 3500 рублей на ноябрь 2015 года. Посылка была получена прямо аккурат под новый год 31.12.2015 и все праздники ушли на изучение возможностей картриджа.
Спецификация:
- Внутренняя память картриджа 32 Мегабита
- Батарейка для сохранения в играх
- Поддерживаются игры, использующие следующие чипы: BSX,С4,DSP, SA1, SPC7110, Super FX (!!!ВСЁ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ КАРТРИДЖА С КОНКРЕТНЫМ ЧИПОМ, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТ ИГРА!!!)
- Поддержка флэш карт следующего типа: SD,HC-SD,TF,MMC (Файловая система FAT 32,16,12)
- Поддержка USB 1.2
- Поддерживаемые форматы файлов: UFO,078,SMC,FIG,BIN,ROM
- Поддержка чит кодов систем: X-terminator,Gold Finger
- Автоматический патчинг для игр разных регионов
Итак, что мы имеем в комплекте?
- Картридж — на него заливаем ромы + сверху, под откидной крышкой есть порт для установки картриджа любого региона, так что MEGAKEY в наличии
- USB-mini USB кабель — используется для прямой заливки ромов во внутреннюю флэш память картриджа
- MicroSD адаптер — переходник
- Диск с софтом — на диске присутствует программа для заливки ромов во внутреннюю флэш память картриджа (на Win 7 x64 работать отказалась)
- Инструкция — описание возможностей картриджа
(Комплетация)
!!!обратите внимание флэшки в комплекте нет, запасайтесь заранее!!!
Здесь же обращу внимание, что картридж поддерживает карточки до 8 Гб. При написании обзора сталкивался с мнением, что это очень мало, словно игры на SNES занимают сотни мегабайт, или люди хотят слить весь ром сет. На руках у меня было две флэшки, Trancend 1 Гб и ноунейм на 2 ГБ, последняя работать отказалась. Тест устройства производился на модели SNES PAL MODEL SNSP-001A (FRG).
При запуске нас встречает вот такое меню:
Пройдёмся (для полноты картины) по всем:
- Player — запуск игр, включающий в себя:
- Play SDcard — запуск игры с sd карты
- Play Cart — запуск с картриджа (который вставляется сверху флэш картриджа)
- Play Dram Game — запуск игры из внутренней памяти устройства (в случае, если вы его грузили через кабель)
2. SDCard Manager — файловый менеджер, включающий в себя:
- List File — список файлов на карте
- Delete File — удалить файл
- Rename File — переименовать файл
3. Backup — сохранение резервных копий
- GAME CART to SDC — снять Rom файл с вашего картриджа на SD карту
- GAME CART to DRAM — загрузить игру с картриджа в DRAM
- GAME SDC to DRAM — загрузить игру с SD карты в DRAM
- GAME DRAM to SDC — загрузить игру из DRAM на SD карту
- SRAM CART to UFO — загрузить
- SRAM UFO to CART — загрузить
- SRAM SDC to UFO — загрузить
- SRAM UFO to SDC — загрузить
4. Game Power Up — использование читов, загрузка и сохранение игр
- X-T CODE INPUT -использовать чит коды системы X-Terminator
- GOLD FINGER — использовать чит коды системы gold finger
- LOAD RESUME DATA — загрузка сохраненных данных
- SAVE RESUME DATA — сохранение данных
5. Check — режим диагностики
- CART CHECK — проверка
- GAME CHECK — проверка Rom игры
- SYSTEM CHECK — проверка системы
- JOYPAD CHECK — проверка геймпада
- MUSIC CHECK — проверка звуковой подсистемы
- DRAM CHECK — проверка динамической памяти с произвольным доступом
- SRAM CHECK — проверка статической памяти с произвольным доступом
- ROM CHECK — проверка ROM файла
6. USB — загрузка игр во внутреннюю флэш память с ПК
(Как видите у меня USB не подключен)
В любой момент путешествия по менюшкам вы можете вызвать помощь нажатием кнопки R на геймпаде
(пример вызова меню помощи при выборе игры)
Стоит упомянуть боковое меню:
(Боковое меню)
- USB OFF — состояние USB порта
- DRAM32M — наличие памяти
- HYPER — включение режима читов, сохранения и загрузок в играх
- SOUND — включение выключение музыки в меню
- ENGLISH/Иероглифы — переключение языка на китайский/английский
Во время игры с включенным HYPER модом действуют следующие сочетания кнопок:
Кнопки L и R + SELECT
Одно нажатие — включение функции чит кодов
Повторное нажатие -выключение функции чит кодов
L+SELECT
Одно нажатие — включение функции слоумо для профиля 1
Повторное нажатие -выключение функции слоумо для профиля 1
R+SELECT
Одно нажатие — включение функции слоумо для профиля 2
Повторное нажатие -выключение функции слоумо для профиля 2
L+START — сохранение на текущей позиции и пауза (при этом экран на секунду станет чёрным символизирую удачное сохранения)
R+START — загрузка ранее сохранённой игры и пауза
(режим помощи при запуске игры в HYPER моде)
К плюсам картриджа можно отнести:
- Инструментарий по бэкапу rom файлов
- Использование функции сохранения и загрузки с места (save state\load state)
- Использование читов
В минусы картриджа входят следующие пункты:
- Ограничение имен файлов при отображении в меню выбора игры
- Сортировка Rom файлов здесь сделана по мере добавления файлов на флэшку и изменить её нельзя
- Картридж не умеет воспроизводить игры требующих наличие специальных чипов. Ниже приведён список чипов и таблица игр их использующих
- SRAM память может хранить в себе сохранение только для одной игры, при попытке записи другой игры, сэйв будет переписан
(Пример сокращённых названия файлов)
Чипы:
- Super FX: Разработан Argonaut Software. Представляет собой дополнительный RISC процессор, используемый в некоторых играх для выполнения тех функций, которые не мог выполнять основной процессор. В основном этот чип использовался для создания трёхмерной полигональной графики с текстурированием и освещением. Он был использован в таких играх, как Star Fox, Stunt Race FX (англ.), Vortex (англ.) и Winter Gold. Также возможности чипа могли быть использованы для улучшения двухмерной графики, например, в игре Super Mario World 2: Yoshi’s Island.
- DSP: Этот чип представляет собой сигнальный процессор для работы с числами с фиксированной точкой, позволяющий быстрее выполнять векторные вычисления, конвертировать побитовые изображения, трансформировать двух- и трёхмерные координаты и другие функции. Наиболее известные игры, использующие этот чип, — Pilotwings и Super Mario Kart. Существуют четыре версии данного чипа, отличающиеся только микрокодом. Наиболее часто использовалась версия DSP-1 (имеющая две промежуточные версии: 1А и 1В, в которых были устранены некоторые ошибки); DSP-2, DSP-3 и DSP-4 задействовались лишь в одной игре каждый (соответственноDungeon Master (англ.), SD Gundam GX (англ.), Top Gear 3000 (англ.).
- S-DD1: Помимо выполнения обычных вычислений и защиты от копирования, основное назначение этого чипа — декомпрессия графики. Его использование позволяло увеличить объём игр по сравнению с обычным за счёт сжатия графических данных. Этот чип использовался в играх Street Fighter Alpha 2 и Star Ocean. Использование специального чипа для декомпрессии графики было дешевле использования дополнительной памяти.
- C4: Разработан Capcom. Предназначается для реализации эффектов векторной графики и выполнения тригонометрических вычислений, для упрощения позиционирования спрайтов и эффектов вращения. Использовался в играх Mega Man X2 и Mega Man X3.
- SA-1: Многоцелевой чип. Представляет собой ASIC чипсет с ядром процессора 65816, работающим на частоте 10 МГц. Также включает в себя дополнительные возможности, разработанные Nintendo, — некоторое количество быстрой оперативной памяти, схема управления памятью, контроллер DMA, несколько программируемых таймеров и чип региональной блокировки.
- В Японии была возможна загрузка игр в специальных киосках за определённую плату на картриджи Nintendo Power (англ.) с флеш-памятью со встроенным чипом MegaChips MX15001TFC. Этот чип осуществлял подключение к аппаратному обеспечению в киоске, загрузку ROM-образа, а также предоставлял меню для запуска одной из игр. Некоторые игры были доступны и на картридже, и для загрузки, некоторые можно было только загрузить. Эта услуга была аннулирована 8 февраля 2007 года.
Во многих картриджах были встроены другие дополнительные чипы, разработанные сторонней компанией всего для нескольких игр; единственными ограничениями были скорость передачи данных самих SNES и пороговое значение тока.
Игры, не поддерживающие картриджем
Title | Chip | Year | Developer | Publisher |
---|---|---|---|---|
Mega Man X2 NA EU Rockman X2 JP |
CX4 | 1994 | Capcom | Capcom (NA) (JP) (EU) |
Mega Man X3 NA EU Rockman X3 JP |
CX4 | 1995 | Capcom, Minakuchi Engineering | Capcom (NA) (JP) |
Soukou Kihei Votoms: The Battling Road | DSP-1 | 1993 | Genki | Takara (JP) |
Bike Daisuki! Hashiriya Kon — Rider’s Spirits | DSP-1 | 1994 | Genki | NCS (JP) |
Final Stretch | DSP-1 | 1993 | Genki | LOZC (JP) |
Lock On NA EU Super Air Diver JP |
DSP-1 | 1993 | Copya System | Vic Tokai |
Michael Andretti’s Indy Car Challenge | DSP-1/1A | 1994 | Genki | Bullet Proof Software (NA) (JP) |
Pilotwings | DSP-1 | 1991 | Nintendo EAD | Nintendo (NA) (JP) (EU) |
Shutokō Battle ’94: Keichii Tsuchiya Drift King | DSP-1 | 1994 | Genki | Bullet-Proof Software (JP) |
Shutokō Battle 2: Drift King Keichii Tsuchiya & Masaaki Bandoh | DSP-1 | 1995 | Genki | Bullet-Proof Software (JP) |
Suzuka 8 Hours | DSP-1 | 1993 | Arc System Works | Namco (NA) (JP) |
Super Air Diver 2 | DSP-1 | 1995 | Copya System | Asmik (JP) |
Super Bases Loaded 2 NA Super 3D Baseball JP Korean League KR |
DSP-1 | 1993 | TOSE | Jaleco (NA) (JP) (KR) |
Super F1 Circus Gaiden | DSP-1 | 1995 | Nichibutsu (JP) | |
Battle Racers | DSP-1 | 1995 | Banpresto | Banpresto (JP) |
Super Mario Kart | DSP-1/1B | 1992 | Nintendo EAD | Nintendo (NA) (JP) (EU) |
Ace o Nerae! 3D Tennis | DSP-1A | 1993 | Telenet Japan | Telenet Japan (JP) |
Ballz 3D | DSP-1B | 1994 | PF Magic | Accolade (NA) |
Dungeon Master | DSP-2 | 1992 | FTL Games | JVC Victor (NA) (JP) (EU) |
SD Gundam GX | DSP-3 | 1994 | BEC | Bandai (JP) |
Top Gear 3000 | DSP-4 | 1995 | Gremlin Interactive | Kemco (NA) (JP) (EU) |
Metal Combat: Falcon’s Revenge | OBC-1 | 1993 | Intelligent Systems | Nintendo |
Asahi Shinbun Rensai: Katou Ichi-Ni-San Shougi: Shingiryuu | SA1 | 1995 | Varie | Varie (JP) |
Daisenryaku Expert WWII: War in Europe | SA1 | 1996 | SystemSoft Alpha | ASCII Corporation (JP) |
Derby Jockey 2 | SA1 | 1995 | Graphic Research | Asmik |
Dragon Ball Z: Hyper Dimension | SA1 | 1996 | TOSE | Bandai (JP) (EU) |
Habu Meijin no Omoshiro Shōgi | SA1 | 1995 | Access | Tomy (JP) |
Hayashi Kaihou Kudan no Igo Oodou | SA1 | 1996 | Ask Kodansha (JP) | |
Itoi Shigesato no Bass Tsuri No. 1 | SA1 | 1997 | Dice, HAL Laboratory | Nintendo (JP) |
J.League ’96 Dream Stadium | SA1 | 1996 | Hudson Soft (JP) | |
Jikkyou Oshaberi Parodius | SA1 | 1995 | Konami | Konami (JP) |
Jumpin’ Derby | SA1 | 1996 | KID | Naxat Soft (JP) |
Kakinoki Shogi | SA1 | 1995 | Sakata SAS | ASCII Corporation (JP) |
Kirby Super Star | SA1 | 1996 | HAL Laboratory | Nintendo (NA) (JP) (EU) |
Kirby’s Dream Land 3 | SA1 | 1997 | HAL Laboratory | Nintendo (NA) (JP) |
Marvelous: Mouhitotsu no Takarajima | SA1 | 1996 | Nintendo R&D2 | Nintendo (JP) |
Masters New: Haruka Naru Augusta 3 | SA1 | 1995 | T&E Soft | T&E Soft (JP) |
Super Robot Taisen Gaiden: Masō Kishin — The Lord Of Elemental | SA1 | 1996 | Winkysoft | Banpresto (JP) |
Mini 4WD Shining Scorpion Let’s & Go!! | SA1 | 1996 | KID | ASCII Corporation (JP) |
Pebble Beach no Hotou: New Tournament Edition | SA1 | 1996 | T&E Soft | T&E Soft (JP) |
PGA European Tour | SA1 | 1996 | Halestorm | THQ / Black Pearl Software |
PGA Tour 96 | SA1 | 1995 | Black Pearl Software | Electronic Arts |
Power Rangers Zeo: Battle Racers | SA1 | 1996 | Natsume | Bandai |
Pro Kishi Jinsei Simulation: Shōgi no Hanamichi | SA1 | 1996 | Access | Atlus (JP) |
Saikousoku Shikou Shougi Mahjong | SA1 | 1995 | Varie | Varie (JP) |
SD F-1 Grand Prix | SA1 | 1995 | Video System | Video System (JP) |
SD Gundam G NEXT | SA1 | 1995 | Japan Art Media | Bandai (JP) |
Shin Shogi Club | SA1 | 1995 | Hect (JP) | |
Shogi Saikyou | SA1 | 1995 | Magical Company (JP) | |
Shogi Saikyou 2 | SA1 | 1996 | Magical Company (JP) | |
Super Bomberman Panic Bomber World | SA1 | 1995 | Hudson Soft | Hudson Soft (JP) |
Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars | SA1 | 1996 | Square | Nintendo (NA) (JP) |
Super Shougi 3: Kitaihei | SA1 | 1995 | I’Max (JP) | |
Taikyoku Igo: Idaten | SA1 | 1995 | Bullet Proof Software | Bullet Proof Software (JP) |
Takemiya Masaki Kudan no Igo Taishou | SA1 | 1995 | KSS (JP) | |
Star Ocean | S-DD1 | 1996 | tri-Ace | Enix (JP) |
Street Fighter Alpha 2 NA EU Street Fighter Zero 2 JP |
S-DD1 | 1996 | Capcom | Capcom (NA) (JP) (EU) |
Daikaijuu Monogatari II | S-RTC | 1996 | AIM, Birthday | Hudson Soft (JP) |
Far East of Eden Zero | SPC7110 | 1995 | Red Company | Hudson Soft (JP) |
Momotaro Dentetsu Happy | SPC7110 | 1996 | Make Software | Hudson Soft (JP) |
Super Power League 4 | SPC7110 | 1996 | Now Production | Hudson Soft (JP) |
F1 ROC II: Race of Champions NA EU Exhaust Heat II JP |
ST010 | 1993 | SETA Corporation | SETA Corporation (NA) (JP) |
Hayazashi Nidan Morita Shogi | ST011 | 1993 | Random House | SETA Corporation (JP) |
Hayazashi Nidan Morita Shogi 2 | ST018 | 1995 | Random House | SETA Corporation (JP) |
Star Fox NA JP Starwing EU |
Super FX GSU-1 | 1993 | Nintendo EAD,Argonaut | Nintendo (NA) (JP) (EU) |
Stunt Race FX NA EU Wild Trax JP |
Super FX GSU-1 | 1994 | Nintendo EAD,Argonaut | Nintendo (NA) (JP) (EU) |
Vortex | Super FX GSU-1 | 1994 | Argonaut Games | Electro Brain (NA), Pack-In-Video (JP) |
Dirt Racer | Super FX GSU-1 | 1994 | MotiveTime | Elite Systems (EU) |
Dirt Trax FX | Super FX GSU-1 | 1995 | Sculptured Software | Acclaim Entertainment (NA) |
Super Mario World 2: Yoshi’s Island | Super FX GSU-2 | 1995 | Nintendo EAD | Nintendo (NA) (JP) (EU) |
Doom | Super FX GSU-2 | 1995 | Sculptured Software | Williams (NA), Imagineer(JP), Ocean (EU) |
Winter Gold EU FX Skiing NA (cancelled) |
Super FX GSU-2 | 1997 | Funcom | Nintendo (EU) |
Star Fox 2 | Super FX GSU-2 | cancelled | Nintendo EAD | Nintendo |
FX Fighter | Super FX GSU-2 | cancelled | Argonaut Games | GTE Entertainment (NA) (EU) |
Comanche | Super FX GSU-2 | cancelled | Nova Logic | Nova Logic (NA) |
Powerslide | Super FX GSU-1 | cancelled | Elite Systems | Elite Systems (EU) |
Помимо таблицы на странице я буду вести список игр, которые не запустились или же имели баги на моей модели консоли:
- Boogerman — чёрный экран после загрузки
- Mighty Morphin Power Rangers: The Fighting Edition — битый спрайт Thunder Megazord в заставке, в остальном игра идёт без замечаний
Итоги: Super UFO Pro 8 не идеален и если вы гоняетесь за играми с поддержкой специальных чипов, то это явно не ваш вариант. Лучше подкопить денег и купить мощную железку от ребят из stuffpoint. Но при этом, данный картридж отличный вариант, если у вас нет достаточных средств, обратите внимание, таблица наглядно показывает общее количество игр с чипом и их не так уж много по сравнению с играми которые потянет картридж. Его будет достаточно, чтобы погрузится в миры Legend of Zelda и прочих на родном языке, используя переведённые rom файлы, сделать бэкапы вашей коллекции, использовать чит коды в любимых играх итд.
Оставить отзыв
Вы должны войти для комментирования.