За время жизненного цикла для Sega Mega-CD вышло 205 игр, перебрав список из вики, я отобрал для себя 12 игр. Список максимально субъективен и может не совпадать с вашими предпочтениями. Не исключаю, что в будущем список может пополниться новыми играми

Дополненная и доведенная до ума версия игры для Мегадрайва. Сразу видно, что были приложены усилия к переработке механики. Паутина больше не ранит врагов, а только связывает, урон наносится только за счет ударов. Ползает наш герой теперь быстрее чем ходит, что порой помогает буквально «пробежать уровень». Появилось понятие столкновения с объектом. То есть, если вы просто столкнулись с оппонентом, с вас не будет снята жить, вас просто слегка откинет назад. В оригинале же за подобное снимали жизни. Подход к устранению боссов так же претерпел перемены. Старым тактикам тут уже нет места. Игра пополнилась видео вставками, причем качество их разительно отличается от других игр на Mega-CD в лучшую сторону. Их использование здесь, это не просто желание добить место на CD носителе, а грамотное дополнение сюжета. Вишенкой на торте стали пароли, которые теперь дают после прохождения каждого босса. Все вышесказанное, плюс отсутствие этого ремастера делают игру жемчужиной консоли.


Прокаченная версия Batman Returns с Мегадрайва. Добавили заставки, новую музыку и гоночные уровни. Особо распыляться не буду, так как у нас есть отличный перевод выпуска «В чем разница?» от Лехи, из которого вы может узнать все за и против этой версии.


Всем знакомый хит с Мегадрайва. Уровни были несколько расширены, был добавлен один новый уровень Big Bruty. Уровни сложности теперь влияют на финальную заставку игры. Другие дополнения включают в себя новое самонаводящееся ракетное оружие, систему паролей, новые чит — коды и некоторые новые анимации во введении и концовках игры. Диск забили лучшими звуковыми эффектами и саундтрэком в формате Audio CD. Минусом версии стали загрузки между уровнями. В 1995 году выходила версия для Windows, но на данный момент есть целый комплекс проблем по ее запуску на современных машинах. Если у вас есть Mega-CD, выбор очевиден.


Продолжение приключений дельфина Экко. Игра унаследовала от первой части на Sega CD абсолютно все качества. Если вам не хватило первой части, смело беритесь за вторую, она вас е разочарует!


Можете считать эту версию Экко  ремастером первой части с Мегадрайва,  поменялось все, начиная с графики и заканчивая музыкой, симбиоз которых теперь воссоздаёт всю силу, мощь и таинственность океанской  бездны. FMV ролики вышли тоже не плохими и достаточно качественными. Обычно, когда спрашивают о качественных ремастерах, всегда вспоминаю эту версию.


Версия аркадного хита для домашних консолей, являющаяся самой близкой к оригиналу. Возможность одновременной кооперативной игры двух игроков, уровень «Industrial Area» и возможности выбора для игры из всех трёх героев), добавление озвучивания вступительной и заключительной частей игры. Так же, как и версия для SNES, версия для Sega Mega-CD подверглась цензуре при локализации. На этот раз персонажи Пойзон и Рокси были оставлены в игре, но их одежда была перерисована (более длинные шорты и футболка). Но здесь есть одно НО. Два года назад в Стиме вышел сборник Capcom Beat ‘Em Up Bundle, в составе которого есть оригинальная аркадная версия. Каждая имеет по две версии английскую и японскую. Купили, установили и играем. Никакой мороки с дисками и их записью. Оставлю выбор платформы за вами.


Никогда не считал Кодзиму гением в области геймдизайна, но как сценариста всегда его уважал. Хотите ознакомиться с началом творческого пути знаменитого японца?  Тогда эта игра для вас. Геймплейно она напоминает  «Космические приключения Кобры», визуальная новелла с правом выбора определенных действий, в зависимости от которых двигается сюжет. Видно, что Хидео вдохновлялся фильмом Ридли Скотта, «Безущий по лезвию».


Без Соника не обходилась ни одна консоль от Sega. CD аддон  не стал исключением. Помимо сверхбыстрых скоростей и сбора камней времени (которые в этой части заменили изумруды), мы теперь путешествуем во времени. Переместится, мы можем в «Настоящее», «Прошлое», «Хорошее Будущее» и «Плохое Будущее», что полностью меняет дизайн уровня. Относительно недавно игру переиздали в стим, посему выбор платформы, как и в случае с Final Fight за вами.


Чистая вкусовщина. Уж очень я люблю Кобру и его космические приключения. Здесь они представлены в виде визуальной новеллы. Где мы ведем диалоги и   принимаем решения за главного героя. Очень напоминает Snatcher, сюжет конечно не дотягивает, но лично мне было играть довольно увлекательно.


Я не знаю, кому понадобилась в 1992 году игра по первому фильму о Терминаторе, когда сиквел уже будоражил ума и сердца зрителей, но она просто порвала в клочья все выходившие до нее продукты по франшизе. Экшен в стиле Контры, с вставками из фильмов, гитарными запилами от Томми Талларико, хотя как по мне они здесь лишние, так как выбивают из общей атмосферы игры. Больше игре подошел бы мрачный ретровэйв. За визуально-программную часть отвечали отцы червяка Джима – Ник Брути и Дэвид Перри. Обидно, что данный порт больше никуда не перекочевал и так и остался блистать в бездне платформы.


Интересуясь этой игрой, я был готов увидеть типичную для Sega CD игру с Мегадрайва с аудио треками. Открытие было невероятным, оказалось это квест с элементами файтинга!!! Файтинг здесь конечно так себе, топорный и неудобный, а вот квест довольно приятный. Дизайн и цвета более приятные, чем на шестнадцатибитном брате. Я откровенно ненавидел младшую версию из-за ее лабиринтности, потому Mega-CD версия зашла на УРА!


Первая и единственная шестнадцатибитная игра, в который есть матч в клетке и самый большой ростер – 20 человек! Этот рекорд будет побит только через 6 лет, с выходом WWF Attitude.  Свой движок она взяла от WWF Royal Rumble, что немножко огорчает, так как вышедшая в 1994 году WWF Raw была более продвинутой. В довесок игра имеет всеми ожидаемые в начале девяностых заставки в формате FMV. К минусам можно отнести то, что клетка здесь вынесена в отдельный тип матча и в режиме чемпионата не доступна. В отличии от Royal Rumble убрали несколько вариантов соревнований (например два на два, три на три и королевская битва). Теперь нельзя пройти игру с напарником, сражаясь за командные титулы. Так что же тогда осталось? Матчи один на один, два на два, матч без правил, матч в клетке и чемпионат.