Разные города, разные люди, разные судьбы, но один праздник и одно увлечение, объединяющее нас, несмотря на тысячи километров. Сегодня я и Никита с канала «От Винтаж» вспомним, с какими играми мы встречали Новый Год!

Никита m_room Толопко

Ни одна другая игра не ассоциируется у меня с Новым годом так сильно, как самый первый Tomb Raider. Почему? Давайте разберёмся. Отмотаем время на 25 лет назад и вернёмся в декабрь 1997 года. Я к тому времени сильно мечтал о Sony PlayStation, но так вышло, что сначала данная консоль появилась у моего одноклассника Дениса. И когда я пришёл к нему поиграть на «Соньке», то после знакомства с демодиском, он запустил игру Tomb Raider. Ранее мы о ней ничего не слышали (по какой-то причине в «Великом Драконе» данную серию упорно игнорировали вплоть до выхода «Ангела тьмы»), купили же её Денису совершенно случайно: его родители в Омске попросили у продавца «Что-нибудь для мальчика 14 лет». Надо поблагодарить того неизвестного нам молодого человека, ведь кто знает, когда бы мы решили купить какой-нибудь Tomb Raider, ведь с тем же Resident Evil мы ознакомились уже в 1999 году. Игра мне понравилась с первой же заставки, где Лара Крофт с каким-то сопровождающим её мужчиной через снега идёт к пещере, в которой должны быть спрятаны сокровища…

Поразила меня и 3D-графика, которую я себе раньше даже представить не мог! Конечно, в первый раз Лара совсем не слушалась меня, ведь я не привык управлять героем в трёхмерном пространстве, поэтому Денис тогда сам показывал мне, что ему на тот момент удалось пройти… Уже дома я всё думал, а смогу ли я когда-нибудь научиться играть в подобные игры, ведь там же совершенно другое управление, такое непривычное. Да, нам с братом купили PlayStation в том же месяце, 26 числа, и я постепенно начал приспосабливаться к 3D-играм…

31 декабря родители Дениса уходили на Новый год к своим знакомым, и Денис позвал меня и ещё одного своего приятеля из параллельного класса, Димку, к себе отмечать праздник. Для меня это было большое событие, ведь мне тогда было 14, и я до этого вообще никогда не оставался на всю ночь у друзей. Испытывая волнение и интерес, я, взяв с собой свои диски Mortal Kombat Trilogy и Warcraft 2, отправился к Денису. У него дома мы втроём колбасились, слушая «Европу Плюс», смотря по телику праздничный выпуск «О.С.П.-студии» (странно, что раньше мне эта передача не нравилась, а тут показалась даже смешной. Возможно, виновато праздничное настроение), поглощая невкусные покупные пельмени… Но больше всего времени мы провели за «Сонькой». В MK мы играли вдвоём с Денисом, его друг Димка был заядлым компьютерщиком и к файтингам относился довольно прохладно (увидев портрет Кинтаро, он спросил: «Что это за хорёк?»). Зато он очень хорошо разбирался в стратегиях и объяснял нам, как и что нужно делать в Warcraft. И, конечно, он уже умел играть в Tomb Raider, но не проходил его, не зная, что делать во «Дворце Мидаса». Я помимо дисков взял к Денису и купленную нами книгу «Tricks PSX. Том 2», в которой были подсказки по прохождению того самого 7 этапа.

И большую часть новогодней ночи я сидел и смотрел, как ловко Димка управляет Ларой в попытках дойти до того самого уровня, как хорошо она слушается джойстика. Помню, меня поразила своей сложностью загадка в «Колизее», где надо за несколько секунд открыть две двери и нажать в них рычаги: нельзя было медлить ни мгновение. На этот сегмент ушло очень много времени… Но ещё дольше заняло прохождение собственно «Дворца Мидаса». За этим смотреть со стороны было ничуть не менее захватывающе, чем играть самому…

Ранним утром, уже возвращаясь домой, я всё мечтал, что когда-нибудь научусь так же круто играть и пройду Tomb Raider целиком. Я шёл и мечтал, а вокруг всё было в снегу, прямо как в той самой первой заставке…

Прошёл я взятый у Дениса диск с Tomb Raider’ом только в апреле 1998 года. Сделал я это на его глазах и чувствовал себя в тот момент настоящим «Монстриком»! После этого я ещё неоднократно брал его поиграть, пока не понял, что мне он тоже нужен в коллекции, и в апреле 1999го я куплю свой диск. Вот только обложка у него, пожалуй, самая худшая из всех виденных мной пираток!

Первый Tomb Raider до сих пор остаётся для меня одной из самых любимых игр, и каждый раз, когда приближается Новый год, я чувствую непреодолимое желание снова пройти его (в последнее время я делаю это на «Вите»), так будет и в 2022ом и через 10 лет…

С Новым годом, Лара!

 

P.S. Несколько лет назад я подумал, что слишком хорошо знаю Tomb Raider, а было бы неплохо вновь испытать те самые эмоции первого знакомства с игрой. Тогда непосредственно 31 декабря я записал на CD фанатскую конверсию для PSX бонус-уровней, ранее выходивших только для PC. На компьютере я проходил их лишь раз, поэтому запустив Unfinished Business на том самом телевизоре, на котором я играл во времена первой «Соньки», мне удалось испытать нечто подобное.


Александр Axl-69 Гладских

Эта история началась в канун Нового 2001 года. Уже по понятным, возрастным причинам особой веры в Деда Мороза у меня не было. Поэтому по пути к бабушке, (начиная с 1999 года, я встречал именно в компании бабушки, дедушки и двоюродного брата) мы с отцом отправились на рынок за новогодним подарком. На подарок было выделено 100р. (хз почему именно такая сумма). У меня уже, как 3 года был Мегадрайв, но за 100р что-то серьезное из игр купить для SMD было невозможно. Поэтому был выбран вариант купить что-то для Dendy. В те времена у меня была мечта найти  игру, которая у меня уже была, но была спалена ребенком друзей нашей семьи, во время взаимного обмена (хотя, когда я чуть подрос, я стал думать, что скорее он просто заменил плату), а именно New Ghostbusters 2. Знакомые поступили справедливо, после новости, что картриджу пришел каюк, они вернули мне охотников (которые естественно не запускались) и оставили мне игру Ducktales 2 (полностью на японском языке). В течении последующих лет я встречал игру (причем этими людьми были мои одноклассники, у одного была ТВ геймовская одноигровка, а у второго, моего лучшего, школьного друга Сереги была двухигровка New Ghostbusters 2 и хак первого Тини Туна — Felix и Jerry, в которой розовый кот Феликс гонял по уровням первого Tiny Toon), но люди не хотели с ней расставаться, потому меня не покидало желание приобрести свою копию. Уже не первый год я находился в поисках, но либо вообще, либо только у нас в городе, на рынках игра отсутствовала. Естественно заранее я прикинул, что хочу купить. Добравшись, мы начали ходить от одной к другой точке. И при посещении первой (где я спросил об Охотниках, но мне сказали, что это старая игра, как будто остальные не старые), со мной случился принеприятнейший случай. Я так и не понял толком, что произошло, но каким-то образом, то ли мои шнурки оказались связанными, то ли я цепанулся за что-то, вообщем я рухнул прямо в лужу. Это полбеды, на мне были адидасовские штаны, не оригинал конечно, но за новые штаны, которые оказались в грязи выше колен, плюс куртка могло влететь. Отец меня поднял, но ругать не стал. В итоге весь в грязи, я с отцом двинулся ко второй точке, где торговал ворчливый дед. Настроение улетучилось, больше волновало, как буду получать звездюлей от мамы. Придя, я спросил об Охотниках и старик тут же метнулся к стэнду с обменом и подал мне картридж двухигровку — Ghostbusters III (которая в оригинале Ghostbusters II от Activision) и Psy Buster (она же Metal Flame Psy Buster).

Старик конечно схитрил, он решил продать мне Б\У карик (так как оставалось несколько дней до нового года, старый решил видимо подзаработать), мне было всё равно, главное чтоб картридж работал. Отмечу, что с игрой Ghostbusters III я уже был знаком.  Впервые, я встретил ее, учась в третьем классе. Друг дал мне двухигровку, по его словам на ней были Охотники за привидениями и игра Огненная птица (Choujin Sentai Jetman — Японские Могучие Рэйнджеры вышла 21 декабря 1991 в Японии). Охотники мне тогда не понравились из-за отсутствия паузы, таракашки, вечно подгоняющей меня и собственно гигантскими ямами второго уровня, которые тогда, я так и не прошёл, а вот в Рейнджеров заигрался и прошёл (этому, наверное, поспособствовали клоны Киндер сюрпризов, на которых был изображён Красный Рейнджер, а в самих яйцах были не зверюшки, а персонажи сериала о похождениях рейнджеров), после, я вернул картридж другу. Psy Buster был тоже крут (где еще на Денди можно погамать за Меха, которым управляет человек, к тому же, есть возможность покидать меха и лазить по уровню), но настолько сложным, что так и остался не пройденным. В добавок к картриджу, мы купили книгу 777 игр для Dendy (пароли, коды, секреты — опять же спасибо отцу, он без вопросов  накинул 10 рублей, так как карик стоил 70). До этого момента, я видел подобные книги только для игр на Мегадрайв. Соответственно, во времена без интернета, других способов узнать секреты для восьмибитной консоли (кроме как узнать от друзей) попросту не было, поэтому мне захотелось стать обладателем этой книжки, полной тайной для огромного спектра игр.

А что же с абибасами, покрытыми грязью, наказанием от мамы и игрой, спросите вы? Штанцы отстирала бабушка, причем сразу же, да так, что они выглядели как новые, звездюлей, я не получил, потому, что отец хранил молчание, словно партизан, а когда мама узнала от бабушки об курьезном случае, уже не за что было ругать.  А вот что касается игры, до нового года оставалось 3-4 дня и эти дни стали для меня днями хардкора и сжигания пальцев о джойстик. Праздники и каникулы, я любил проводить у бабушки, так как там у нас с двоюродным братом был и телек и бабушка нас не гоняла сильно за то, что мы зависали у ящика много времени. И я как настоящий фанат Ghostbusters решил одолеть игру. Сейчас, я вспоминаю то время с улыбкой, но тогда это был ад: ругань с братом? за его глупые подсказки, ругань с бабулей, так как она готовилась к новому году, а из-за отсутствия паузы, я не мог отрываться от игры, порой выручал опять же брат, который приходил ей на помощь, вместо меня, в то время, как я потел над игрой. И вот, наступает 31 декабря, новогодний дух окутывает наши разумы (видимо он мне и помог). Я садился за игру несколько раз. До нового года остается 3 часа и мой последний заход. Бабуля просит помочь с переносом стола в зал и прочей утвари, паузы нет, перс гибнет заново, снова ругань, опять за игру. И вот я рвусь вперёд, особо тогда тяжёлым мне казался уровень со Статуей Свободы, потом, я уловил смысл бомб и начал их использовать в момент появления привидений, которые следуют лентой друг за другом, так как они наносили мне большой урон. Музей — первый охотник, второй, третий, остается Питер, руки мокрые, пальцы скользят по кнопкам, выдыхаюсь, последняя попытка и три жизни, в конце уровня с ног сбивают статуэтки коней, но я успеваю подхватить один из логотипов и получаю дополнительную жизнь и вот последний прыжок вперёд и я вижу заставку, в которой Охотники поливают положительно заряженной слизью картину Виго, та в свою очередь растекается, и мы видим лица охотников на первой полосе газеты Нью-Йорка. Тут нас охватила такая радость, мы бегали по комнате, орали, обнимались, словно наша сборная выиграла чемпионат мира по футболу. Часы пробили 23-00. Это было словно чудо под новый год, так как за час до нового года, я прошёл игру, которая в течении нескольких дней не давала мне покоя. И теперь каждое 31 число за час до наступления нового года, я вспоминаю этот драгоценный момент своего детства, подаренный мне этой игрой, родственниками и старой доброй китайской подделкой NES\Famicom — DENDY.